Наталия Кудрявцева
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций.
Задачи:
• научить ребенка исследовать эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других,
• развивать способность правильно выражать свои чувства.
Материалы: Карточки с эмоциями, обучающая игра «Ребята с нашего двора».
Форма занятия : индивидуальная.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Введение в тему урока:
Педагог – психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья — эмоции“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
После обсуждения ребенок вместе с педагогом - психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций.
Педагог – психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».
2. Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция».
Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями. Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что такое «эмоция»?
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Игра «Угадай эмоцию»
Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции.
Педагог – психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?
На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.
Педагог – психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Упражнение «А как бывает у тебя?».
Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).
После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит :
— уметь дружить, уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— мириться;
— не возвышать самого себя над другими;
— уметь слушать.
3. Анализ занятия.
Педагог – психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?