Светлана Иванова
Конспект занятия «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки»
«РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».
2. Учить детей работать в микрогруппе совместно со взрослым
Развивающие:
1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.
2. Развивать адекватную самооценку.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах
1. Воспитывать положительные черты характера.
Предварительная работа:
чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: медиапроектор, картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».
Раздаточный: книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»,
заготовки лепестки.
Методические приё мы:
- Приветствие «Давайте порадуемся».
- Просмотр слайдовой презентации (картинки из сказок).
- Беседа по сказкам о послушании.
- Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».
- Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».
- Игровое упражнение «Аленький цветочек».
- Работа в микро-группах с родителями «Жизненные правила».
- Рефлексия.
- Пальчиковая игра «Алые цветы».
- Прикладное творчество «Аленький цветочек».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.
Приветствие «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и гостям
«Доброе утро!» останется с нами.
Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, уважаемые родители, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?
Дети: Это умение слушаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня
Ты спаси меня и братца!
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки.
Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?
Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.
Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?
Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.
Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)
- Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)
Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»
- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?
Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.
После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.
Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)
- Вы узнали сказку? (ответы детей)
Выставляется книга «Царевна лягушка».
Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?
Дети: Он выполнял все просьбы отца.
Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.
- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?
Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.
Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг на танец «Аленький цветочек»
Игровое упражнение «Аленький цветочек»
Воспитатель: Спасибо всем! Я предлагаю продолжить наш разговор.
Работа в микро-группе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Я приглашаю к разговорю наших родителей. Предлагаю распределиться в группы со своими детьми, повернитесь друг к другу, чтобы ваша группа образовала четвёрку. Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать.
2. Основной этап.
1) Общение в микро-группе.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю открыть книгу «Радость послушания». Предлагаю поразмышлять вместе с детьми, внимательно выслушать друг друга и определить правила в своей микро- группе.
2)Принятие группового решения.
3)Выступления групп.
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю высказаться, озвучить правила в своих группах.
Родители обобщают высказывания группы (один из каждой группы).
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы, за интересные высказывания.
Рефлексия
Воспитатель: Какие жизненные правила вы хотели бы воспитать в своём ребёнке? (ответы родителей)
Воспитатель: Спасибо всем. Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.
Прикладной труд
Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленького цветочка - символа любви. Я для вас приготовила заготовки- лепестки. Соберём алые лепестки в цветок, привяжем зелёной ленточкой к палочке и получится аленький цветочек.
- Прежде чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)
Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)
Наши алые цветки (кисти в виде чаши)
Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают (кисти движутся вправо, влево)
Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)
Анализ результата работы:
- Что у нас получился? (Аленький цветок)
- Кому бы вы хотели подарить цветок?
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.
До новых встреч, дорогие гости! До свидания!