Гузель Семенова
Конспекты открытых музыкальных занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты открытых музыкальных занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии вокально-певческих навыков в младшей группе.
«Прогулка по лесу».
Публикация «Конспекты открытых музыкальных занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Семенова Г. Ф.
2017 г.
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий; обогащать детей положительными эмоциями, создавать радостное настроение; развивать речь, соотносить движения с текстом в музыкальных играх, самомассажаж, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы:
здоровьесберегающие технологии: самомассаж, артикуляционная игра.
дыхательная игра, распевка.
Средства: игрушка - ежик, мишка, птичка, жучки, пчелки, искусственные дерево и ёлочка.
Ход занятия.
Вход детей в зал под веселую музыку.
-Проходите, ребятки! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале.
- Давайте поздороваемся.
-Доброе утро!
-Доброе утро!
-А с ладошками, с ножками будем здороваться? (даа)
1. Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой
-Ребятки, я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Хотите погулять в лесу? (даа)
-А для этого нам нужно сесть на паровозик и доехать до леса. Занимайте свои места.
«Чух-Чух-паровозик» Железновых.
-Вот, приехали. Остановился наш паровозик. (ш-ш-ш-ш)
-Погуляем?
«Прогулка».
-Ой, ребята, посмотрите, кто здесь? Кто это? (ежик)
-Ой, чихнул ежик. Как чихает ежик?
Дети: (показывают)
Он наверно заболел. Носик его не дышит. Давайте поможем ежику.
Дети. (дыхательная гимнастика)
Пых, пых, пых (вдох носом, на выдох – пых)
-А как он сердится?
(вдох носом – на выдох ф-ф-ф-ф)
-Воот, у ежика теперь носик дышит. Отпустим его, пусть листочки, грибочки собирает. А мы пойдем дальше.
«Прогулка».
-Какая красивая полянка. А сколько тут жучков, паучков, пчелок. Ребятки, как пчелки поют? (з-з-з-з-з). А как жучки жужжат? (ж-ж-ж-ж).
-Ой, ребята, ветер подул. Как дует ветер? (у-у-у-у-у)
-Идите скорей сюда под дерево. Ой, смотрите, мы здесь не одни. Тут еще от ветра кто-то прячется. Кто это? (Медведь и птичка).
-Какая птичка красивая, а мы про нее песню знаем, споем?
Распевка «Птичка маленькая» А. Филиппенко
-Песенку пропела и в лес улетела. Вон сидит на веточке. Высоко сидит птичка, а как поет птичка? Тоненьким голосочком (чик-чирик).
-Молодцы.
-Вот мишка славный, косолапый, мишка детям машет лапой.
-А медведь у нас как поет? (у-у-у-у). Низко сидит, низко поет.
У-У-У-У-У, Кто это у нас в лесу? – поет медведь.
-До свидания, медведь, до свидания, птичка!
- А мы с вами пойдем дальше.
-Ребята, слышите дождик начинается? А мы с вами дождя не боимся, да? Давайте поможем капелькам капать. (хлопают)
-А чтобы дождик быстрее закончился, мы для него песню споем.
«Дождик, дождик, хватит лить» М. Парцхаладзе
- Молодцы! Вот и дождик закончился. Как же красиво стало в лесу, посмотрите. Какие листочки разноцветные. Хотите песню выучим про осень?
(дааа).
«Дует, дует ветер» Е. Железновой - разучивание.
- Понравилась песня? На следующем занятии мы его доучим.
-Хорошо с вами погуляли? Только нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем на паровозик и поедем.
- Приехали. Понравилось вам в лесу? А кого мы там встретили (ответы детей)
Ребята, давайте пропоем до свидания и пойдем в группу.
Под музыку выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в развитии вокально-певческих навыков в подготовительной группе
«Веселые нотки».
Музыкальный руководитель :
Семенова Г. Ф.
2017 г.
Цель: развивать музыкальные способности у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе.
2. Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы; совершенствовать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх-вниз, работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; развивать чувство ритма и метра.
3. Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения.
4. Продолжить знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, нотами. Пропеть ноты в нужной последовательности в разных темпах.
5. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, валеологическую распевку, самомассаж; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:
Доска с нотным станом, ноты, скрипичный ключ из цветного картона, краска, кисточка, корзина с шишками, портрет композитора Г. Струве, ритмический рисунок попевки «Зайчик, ты мой зайчик».
Ход занятия.
Вход под песню «Учись и пой». С. Миклашевский
Дети проходят в зал и встают полукругом.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. За окном холодно, уже иногда и мороз пощипывает наши щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. Несмотря на осеннюю холодную погоду у меня сегодня замечательное настроение. Очень хочется поделиться им с вами. Хотите?
Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Арсеневской
- Передалось вам мое хорошее настроение? Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и передадим частичку своего настроения и им.
-Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы.
- Ну все, теперь и у наших гостей будет хорошее настроение. Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим учиться красивому и правильному пению. А чтобы научиться красиво и правильно петь нужно очень постараться и знать правила пения. Назовите, какие главные правила?
1. Певческая установка (правильно сидеть и правильно стоять во время пения).
2. Правильное дыхание.
3. Хорошо проговаривать слова песен.
- Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые нотки». Игра будет непростая, а вокальная.
- А сколько у нас всего нот? (ответы)
-Назовите их.
(Пропеть)
-Посмотрите, на доске должно быть семь нот. Здесь еще знак спрятался кроме нот. Что это за знак?
(Скрипичный ключ).
- Совершенно верно. Этот ключик находится вначале каждой песенки и открывает нам путь в волшебный мир музыки.
-Подойди пожалуйста (обращается к ребенку) к доске и найди скрипичный ключ. Молодец. Теперь мы с вами прикрепим на место ключик и откроем дверь в чудесный мир вокального искусства. Сегодня на занятии расположим мы ноты так, чтобы получился звукоряд до мажор.
-Подойди и найди первую ноту. Это нота (ДО)
- Спасибо. Эти нотки очень веселые. Они прячут разные задания для нас. Вот за нотой до написано Игра «Воздушный шарик».
-Приготовили шарики. И давайте их надуем.
*Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
-Молодцы, ребята, берите шарики и садитесь на свои места. Нас ждет следующая игра. Подойди и найди вторую нотку. Это нота (ре).
Давай посмотрим, какая игра спряталась за этой ноткой?
«Игра «Язычок».
-Нужно разбудить наш язык, чтобы при пении он не ленился и был активным.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».
- Какая нота следующая. Выйди покажи. Это нота (Ми).
А здесь спряталась игра с шишками.
-Это игра поможет нам поднять настроение. А без хорошего настроения песню не споешь.
*Игра с шишками. (массаж).
-Понравилась игра, ребята? Что-нибудь ваши ладошки чувствуют? Покалывает?
-Вытягиваем следующую нотку. Это нота (фа).
Что же тут написано? А нота фа, ребята, любит петь. И тут написано, чтобы петь красиво, нужно сначала распеться, а для этого мы с вами споем нашу попевочку «Зайчик, ты мой зайчик.»
Но для начала вспомним о правилах пения, о которых мы говорили в начале занятия.
«Петь приятно и удобно».
*Исполнение попевки.
-На слог - ТА.
-Прохлопать ритм.
-Исполнение со словами.
-Ну что распелись. Вытягиваем следующую нотку. Это нота (соль).
-Ноте соль достается игра «Любимые песни». Какая у нас любимая песня? (Осень).
-Давайте встанем и исполним песню «Осень, осень, осень…»Автор неизвестен.
-Молодцы, ребята. Голоса ваши просыпаются.
Выйди пожалуйста, и вытяни шестую нотку. Это нота ля.
Здесь написано «Разучить песню».
А о чем будет песня вы сейчас угадаете сами.
Стих о Родине.
-О чем же будет песня?
- Да, ребята. Эту песню «Моя Россия» написал композитор Г. Струве. (Показать портрет композитора). У него очень много песен для детей. И поют его песни во всем мире.
- Послушайте песню.
*Исполнение в концертной форме.
-Понравилась песня?
А теперь давайте разучим.
*Разучивание песни (1 куплет и припев).
-Исполнение стоя.
Ребята, осталась одна нотка. Это нота си. И она нам говорит до свидания. Посмотрите на ноты, получился у нас звукоряд? Давайте пропоем.
*Звукоряд до мажор.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось как вы занимались. Мы с вами поиграли в разные игры. Эти игры-упражнения, ребята, очень полезны для нас. Мы сможем правильно и красиво петь наши песни. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем к себе в группу.
*До свидания,
-До свидания.
Под музыку выходят из зала.