Кузнецова Оксана
План мероприятий, планы-конспекты на «День открытых дверей. Всемирный день музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
2 октября наш детский сад (ДОУ № 42 города Орла) отмечал праздник – Всемирный день музыки. Все мероприятия проходили в рамках «Дня открытых дверей». Родителей было немного, но было приятно читать их отзывы о просмотренных занятиях, развлечениях. Предлагаю примерный план мероприятий.
8.25 – утренняя гимнастика под музыку (подготовительная группа)
9.00 – занятие «Красавица Осень» (средняя группа)
9.30 – игры с музыкальными инструментами (старшая логопедическая группа)
Публикация «План мероприятий, планы-конспекты на „День открытых дверей, Всемирный день музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
10.10 – музыкальная викторина «Композиторы – детям и для детей» (старшая разновозрастная группа)
10.45 – посещение мини-музея музыкальных инструментов (подготовительная логопедическая группа)
13.00-15.00 – выставка «Атрибуты для музыкально-ритмической деятельности»
15.20 – занятие с подгруппой детей, разучивание танца «Весёлые лягушата" (вторая младшая группа)
16.00 – музыкальное развлечение «Мы любим играть
План-конспект музыкального занятия «Красавица Осень»
для детей средней группы
Реквизит: бутафорские осенние листочки
Шишки
Шапочка ёжика
Содержание: Музыкальный руководитель встречает детей, провожает их к листочкам, расположенным по кругу вокруг ковра.
Осень – добрая художница,
Всюду с краской расположится.
Пожелтел орешник,
Покраснели клёны,
Только дуб стоит ещё зелёный.
Листики разные, листики резные,
Жёлтые, красные, выбирай любые.
Исполняется танец с осенними листочками.
Дети садятся на стулья.
Закрепляется 1-ый куплет и припев, разучивается 2-ой куплет песни «Осенняя песнь».
Музыкальный руководитель рассказывает, что осенью в лесу, огороде, саду созревает много плодов, орехов, шишек. Предлагает «отправится в огород».
Исполняется хоровод «Огородная – хороводная»
Музыкальный руководитель предлагает «отправится в лес», поискать шишки и поиграть с ними.
Исполняется песня с движением «Шишки» (Е. Гомонова)
Музыкальный руководитель говорит, что в лесу дети встретили ёжика, который поиграет с ними.
Проводится музыкальная игра «Осенняя игра».
Музыкальный руководитель хвалит детей, прощается с ними до следующего музыкального занятия.
План – сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы любим играть»
Реквизит: бубен
Лента
Шапочка мухомора
Шапочки грибов, орехов, жёлудей
Шапочка солнышка
Музыкальный руководитель сообщает, что детей ожидаю игры, в которые можно играть круглый год.
Проводится игра «Плетень».
Примечание: Играют все дети, образуя 4 шеренги-плетня.
Проводится игра «Игра с бубном»
Примечание: играют только мальчики, игра повторяется 3 раза.
Проводится игра «Игра с лентой»
Примечание: играют только девочки, игра повторяется 3 раза.
Проводится игра «Грибы, жёлуди, орехи».
Примечание: играет первая группа детей, игра повторяется 2 раза, затем дети первой группы отдают шапочки детям второй группы, игра повторяется 2 раза.
Проводится хороводная игра «Мухомор».
Примечание: играют все дети, игра повторяется со сменой водящего 2 раза.
Проводится хороводная игра «Солнечные зайчики»
Примечание: играют все дети, игра проводится 1 раз.
Музыкальный руководить подводит итог, хвалит детей, прощается с детьми до новых встреч.
План проведения занятия
для детей старшей группы
«Игры с музыкальными инструментами»
Реквизит: бубен
Треугольник
Маракасы
Ложки (2)
Трещотка
Водяные свистульки
Тон-блок
Колокольчик (2)
Румба
Ложки по две для каждого ребёнка
Содержание: Музыкальный руководитель приветствует детей, провожает их до стульчиков, расставленных по кругу, на которых лежат музыкальные инструменты. Предлагает поиграть в игру «Музыкальная карусель».
Проводится игра «Музыкальная карусель».
Содержание игры: На первую часть музыки дети поскоком двигаются вокруг стульчиков. После окончания 1-ой части музыки останавливаются около любого стула (где остановила музыка, берут музыкальный инструмент. На вторую часть музыки ритмично играют на музыкальном инструменте. После окончания 2-ой части музыки кладут инструмент на стул. Игра продолжается 2 раза.
После игры у детей музыкальные инструменты не собирают, дети садятся на стулья около центральной стены. Музыкальный руководитель предлагает озвучить стихотворение.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром,
Капли прыгали по крыше.
Отчего запел весь дом?
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду,
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум!
А сороки от испуга
Растрещались по округе.
Гром ударил ещё раз-
И затихло всё тот час.
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали.
Вот тучи расступились
И солнышко взошло.
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло.
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей в лесу
Раздаётся дятла стук:
На соседней улице
Тройка лошадей бежит,
А над беленьким цветочком,
Пролетая, жук жужжит.
Проводится музыкальная игра «Ты катись, весёлый бубен».
Содержание игры: дети становятся по кругу, передают из рук в руки бубен и поют: Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Тот игрок, у которого остался бубен в руках, выходит в центр круга, танцует под музыку определённого характера, придумывая соответствующие движения. Музыкальный руководитель каждый раз играет музыку для танца разного жанра.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру, используя ложки.
Проводится игра «Пойдём, кума, на улицу»
Содержание: Дети строятся в две шеренги напротив друг друга.
1-й куплет: первая шеренга идёт (характерным шагом с припаданием) навстречу второй; девочки играют на ложках и поют:
Пойдём, кума, на улицу /2 раза/
Ой, улицу, улицу /2 раза /
2-ой куплет: вторая шеренга идёт навстречу первой, первая отходит на носочках; девочки играют на ложках и поют:
А я, кума, не пойду /2 раза/
Ой, не пойду, не пойду /2 раза /
3-ий куплет: первая шеренга идёт навстречу второй, вторая отходит на носочках, девочки играют на ложках и поют:
На мне шуба чужая, рубашоночка худая,
Ой, худая, худая /2 раза/
4-ый куплет: вторая шеренга идёт навстречу первой, первая отходит на носочках, девочки играют на ложках и поют:
Пойду её переменю /2 раза/
Ой, переменю, переменю /2 раза/
5-ый куплет: вторая шеренга остаётся стоять в центре, первая шеренга приближается ко второй в центр, девочки играют на ложках сначала, как и в предыдущих куплетах, а затем в паре с девочкой другой шеренги, которая стоит напротив, и поют:
Да на улицу пойду, в карагоде (хороводе) попляшу,
Ой, попляшу, попляшу /2 раза/
Далее девочки говорят: «Не хотим идти гулять, а хотим все поиграть!» Девочки разбегаются по залу, с окончанием музыки должны прибежать и выстроиться в свою шеренгу, хлопнув в ложки.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру с валдайским колокольчиком.
Проводится игра «Колоколец».
Содержание: Дети становятся по кругу. Внутри круга ходит ребёнок-водящий с колокольчиком. Дети поют:
Колоколец, звонче пой,
Кто пойдёт сейчас с тобой.
Ребёнок-водящий подходит к одному из играющих и поёт:
Пойдём, друженька, со мной,
Колокольчик будет твой.
Отдаёт колокольчик выбранному ребёнку, становится сзади него. Теперь внутри круга ходят «цепочкой» двое детей. Все поют:
Колоколец, звонче пой,
Кто пойдёт сейчас с тобой.
Дети-водящие останавливаются у выбранного ребёнка, первый водящий поёт:
Пойдём, друженька, со мной,
Колокольчик будет твой.
Дети, которых набрали водящие (3 детей, становятся в маленький круг вокруг колокольчика, положенного в центр круга на пол, поют и расширяют круг:
Отойдём подале, на колокольчик глянем,
Анты-ванты, молодец, хватай бубенец!
Каждый из 3 детей пытается первым схватить колокольчик. Выигравший идёт с колокольчиком по большому кругу и снова набирает новых играющих.
Музыкальный руководитель хвалит детей, прощается с детьми до следующего музыкального занятия.
предлагаю фото-отчёт о дне открытых дверей