МААМ-картинки

Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Бобалова
Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:

Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складывать из них предметы.

Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

Развивать логическое мышление. Воспитывать образное восприятие.

Публикация «Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: комплект геометрических фигур, карточки с частями суток, цифры, карточка с порядковым счетом, сундучок, письмо с загадками, Петрушка.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, видит как у нас весело, и приглашает нас отправиться в сказку, а для этого нам надо встать в круг, и закрыть глаза.

Вокруг вас он обойдет в сказку сразу приведет.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Вот мы и очутились с вами в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы. Посмотрите на этот сказочный дом, а кто живет в нем мы узнаем из загадки. Не спешите с ответом. Вам надо собрать слово отгадку из геометрических фигур. Слушайте внимательно.

У него четыре лапки,

Лапки-цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он- гроза для мышей.

(Кот.)

Дети выкладывают из геометрических фигур свой ответ:

1. 1 круг - голова; 2. 2квадрата- туловище; 3. 3 треугольника- ушки и хвостик; 4. 4 прямоугольника - лапки.

Правильно, в этом домике живет кот Маркиз. он тоже хочет загадать вам загадку.

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (мышка)

Давайте поиграем. Вы- мышки, а обручи- норки. В каждой норке поместится столько мышек, какая цифра записана на карточке. Вы будете бегать на лужайке, а с окончанием музыки, все мышки должны спрятаться в норках.

Спросить: сколько детей в каждом обруче и почему.

Петрушка принес вам волшебный сундучок. В нем лежит письмо с загадками о времени суток.

Игра " Когда это бывает?"

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети- тоже. (Ночь)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский сад собираются. (Утро)

Какая часть суток показана в стихотворении?

Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу!

"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?

(Доброго дня)

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

О какой части суток это стихотворение?

(о вечере)

Дети поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток.

Стихотворение с движениями. " Наш день".

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Игра " Отгадай загадку".

Расставил Петрушка

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой-

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Петрушка?

(Пять)

Спрашиваю детей:

Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

На котором по счету месте зайка? (На четвертом.)

На котором по счету месте мишка? (На втором.)

Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)

На котором по счету месте мартышка? (На первом.)

Наше путешествие заканчивается и пора нам возвращаться в детский сад.

Приглашаю вас в круг, закройте глаза.

Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Подведение итогов : Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?

Занятие по математическому развитию

во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

3. Закреплять счет до пяти,

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушкамедвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 3-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 4-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2 Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 2-е занятие Материал: Мишка, зайка (куклы.

Конспекты занятия для детей младшего дошкольного возраста (Цветотерапия) Тема: «Красный зонтик» и «Снегири» Цели: -продолжать расширять представления детей о красном цвете; -учить внимательно, слушать воспитателя и согласовывать действия со словами;.

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобалова (УИ 1221895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД