Оксана Кондрашова
Конспекты занятий по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
НОД
в старшей группе
по образовательной области «Познание».
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Провела:
воспитатель
Кондрашова Оксана Юрьевна
Программные задачи.
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Публикация «Конспекты занятий по сказкам» размещена в разделах
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем…
Пальчиковая гимнастика
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание).
Мы починили мост, за это я вам дарю букву (О, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 1 1 1 3 2 3, 1 1 2 3 6 1, 3 1 1 1 1 1
1 1 6 3 2 1, 1 3 2 3 1 1, 1 3 1 1 3 1 .
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
НОД
в старшей группе
по образовательной области «Познание и Развитие речи»
Тема:
«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовила:
воспитатель
Кондрашова Оксана Юрьевна
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
4. Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
5. Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
6. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди».
Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют.
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель г выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Воспитатель:
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..
( Ответы детей: «Печку!»).
Воспитатель: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».
Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?
Дети: Избушку!
Воспитатель: А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Молодцы, все справились.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект интегрированной НОД
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие и Развитие речи»
в старшей группе
Тема:
«Составление сказки : Приключения Тыквы на улицах города»
(по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Подготовила:
воспитатель
Кондрашова Оксана Юрьевна
2015г.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.
- Закрепить понятия проезжая часть, тротуар;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;
закрепить правила посадки в транспорт;
- Продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;
- Закреплять знания сигналов регулировщика;
- Развивать связную речь, мышление, воображение;
- Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Раздаточный материал: : группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.
Ход НОД:
Воспитатель. - Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?
- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.
«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»
- Грустный конец у сказки?
Дети – Да!
Воспитатель - И сказка получилась очень короткая.
- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.
- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?
«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».
- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?
- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.
«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»
- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?
- Как же надо поступить нашей героини?
Дети - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево - вправо. Если нет машины - идти, если есть - подождать.
Воспитатель Продолжаем нашу сказку. «Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо - влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .
- Что же это за знак?
«Тыква захотела проехать по городу на автобусе»
- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?
Дети - ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
- не начинать посадку до полной остановки транспорта;
- проходить в салон не задерживаясь в дверях;
- быть осторожным, когда двери закрываются.
Воспитатель - «Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»
- Раньше наша героиня была кем?
Дети - Пешеходом.
Воспитатель - А теперь стала?
Дети - Пассажиром.
Воспитатель «Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор.» Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.
Считалка:
Стоп машина, Стоп мотор
Тормози, скорее шофёр!
Красный глаз глядит в упор
- это строгий светофор.
«Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».
На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол - запрещающий, на этот - предупреждающий, и на это - информационно указательный.
«Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».
- Кто это ребята?
Дети - Регулировщик;
Воспитатель - Что делает регулировщик?
Дети - Регулирует движение на дорогах.
- Как называется палочка у регулировщика?
Дети - Жезл.
Воспитатель - Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.
Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».
- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.
«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая - то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.
- Кто хочет попробовать рассказать сказку?
(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)