Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) «Зимний лес»

Людмила Метелёва
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование,

для детей старшего возраста

Тема: «Зимний лес»

Автор: Метелева Людмила Викторовна

Задачи:

Формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи).

Обогащать словарь детей словами : «волшебница, красавица, кудесница»

Развивать чувство ритма, цвета, композиции, интерес к окружающей природе.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитывать желание передавать свои чувства выразительными средствами.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями в различную погоду на прогулках. Рисование деревьев на предыдущих занятиях. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима».

Чтение произведений о зиме.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихотворения «Городские улицы снегом замело», беседа о зиме, зимнем лесе, вопросы поискового характера.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением леса,

Практические: показ способа рисования восковыми мелками (ребёнок у мольберта)

Индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Содержание деятельности:

Воспитатель выразительно читает стихотворение:

Городские улицы снегом замело,

Стало детям радостно, деревцам тепло.

С лыжами и санками ходят дети в лес,

Полный снежных сказок, ледяных чудес.

По лесным тропинкам снежною зимой

Белки в рыжих шубках бегают гурьбой.

На лесной полянке несколько берёз

В серебристых шубках водят хоровод.

Воспитатель: о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети: поэт рассказывает о зиме.

Воспитатель: зима- владычица трех месяцев, каких?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней. Давайте придумаем красивые слова- определения к слову «зима».

Дети: Зима- волшебница, красавица- зима, кудесница-зима.

Воспитатель: Молодцы, красиво назвали зиму. А теперь смотрите, как можно передать в рисунке заиндевелое дерево с помощью свечей. Рисуем мелкими движениями дерево- берёзу, кустарники, затем подбираем фон. Посмотрим, как проявляются заиндевелые деревья. А кто знает, как нарисовать снег на деревьях?

Дети: Взять белую краску и кистью нанести на ветви деревьев.

Воспитатель: давайте посмотрим, как художники нарисовали зимний лес.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Воспитатель: дети, а вы хотите нарисовать свой зимний лес?

Дети: да!

Воспитатель: Каждый из вас рисует свои деревья: берёзу, сосну, ель, рябинку, занесенные снегом или заиндевелые, а затем мы составим рисунки вместе и получится большой красивый зимний лес. Перед работой вспомним некоторые правила.

Как правильно промывать кисть?

Дети: Промывать аккуратно, тщательно и не брызгать на стол и на свой рисунок.

Воспитатель: где можно смешивать краски?

Дети: на палитре

Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете, можете начинать рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель поощряет, помогает косвенными советами, показывает на своем листе если ребенок затрудняется.

По окончанию работы составляем из всех рисунков зимний лес.

Рефлексия:

Воспитатель раздает детям маленькие фигурки мальчиков и девочек.

Воспитатель: Эти маленькие девочки и мальчики хотят посетить самые красивые места зимнего леса, но они не знают, где они находятся. Кто хочет им помочь найти такие места

Дети по очереди находят самые красивые места и деревья в лесу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: "Рисуем одуванчик".Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) «Зимний лес»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Метелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД