Людмила Метелёва
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) «Зимний лес»
▼ Скачать
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование,
для детей старшего возраста
Тема: «Зимний лес»
Автор: Метелева Людмила Викторовна
Задачи:
Формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи).
Обогащать словарь детей словами : «волшебница, красавица, кудесница»
Развивать чувство ритма, цвета, композиции, интерес к окружающей природе.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (рисование) „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать желание передавать свои чувства выразительными средствами.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями в различную погоду на прогулках. Рисование деревьев на предыдущих занятиях. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима».
Чтение произведений о зиме.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихотворения «Городские улицы снегом замело», беседа о зиме, зимнем лесе, вопросы поискового характера.
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением леса,
Практические: показ способа рисования восковыми мелками (ребёнок у мольберта)
Индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Содержание деятельности:
Воспитатель выразительно читает стихотворение:
Городские улицы снегом замело,
Стало детям радостно, деревцам тепло.
С лыжами и санками ходят дети в лес,
Полный снежных сказок, ледяных чудес.
По лесным тропинкам снежною зимой
Белки в рыжих шубках бегают гурьбой.
На лесной полянке несколько берёз
В серебристых шубках водят хоровод.
Воспитатель: о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?
Дети: поэт рассказывает о зиме.
Воспитатель: зима- владычица трех месяцев, каких?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней. Давайте придумаем красивые слова- определения к слову «зима».
Дети: Зима- волшебница, красавица- зима, кудесница-зима.
Воспитатель: Молодцы, красиво назвали зиму. А теперь смотрите, как можно передать в рисунке заиндевелое дерево с помощью свечей. Рисуем мелкими движениями дерево- берёзу, кустарники, затем подбираем фон. Посмотрим, как проявляются заиндевелые деревья. А кто знает, как нарисовать снег на деревьях?
Дети: Взять белую краску и кистью нанести на ветви деревьев.
Воспитатель: давайте посмотрим, как художники нарисовали зимний лес.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
Воспитатель: дети, а вы хотите нарисовать свой зимний лес?
Дети: да!
Воспитатель: Каждый из вас рисует свои деревья: берёзу, сосну, ель, рябинку, занесенные снегом или заиндевелые, а затем мы составим рисунки вместе и получится большой красивый зимний лес. Перед работой вспомним некоторые правила.
Как правильно промывать кисть?
Дети: Промывать аккуратно, тщательно и не брызгать на стол и на свой рисунок.
Воспитатель: где можно смешивать краски?
Дети: на палитре
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете, можете начинать рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель поощряет, помогает косвенными советами, показывает на своем листе если ребенок затрудняется.
По окончанию работы составляем из всех рисунков зимний лес.
Рефлексия:
Воспитатель раздает детям маленькие фигурки мальчиков и девочек.
Воспитатель: Эти маленькие девочки и мальчики хотят посетить самые красивые места зимнего леса, но они не знают, где они находятся. Кто хочет им помочь найти такие места
Дети по очереди находят самые красивые места и деревья в лесу.