Нина Черепенина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
"БАБОЧКИ"
Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические)
Цель: Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу; учить детей находить место своей работы в коллективной деятельности.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ "создание мотивации" загадывание загадки по теме.
Кто, на солнышке играя,
Реет крыльями сверкая,
Иль садится на листок,
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словно желтенький листок?
Дети отвечают (бабочки)
Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие, а путешествовать мы с вами будем на машине времени, мы с вами отправимся в будущее на летнюю полянку. Звучит музыка из мультфильма " что такое лето" показывает презентацию бабочки:
- Посмотрите сколько здесь бабочек! Какие бывают бабочки? Поля – они бывают большие и маленькие.
Артем – разного цвета; черные, красные, желтые, на крыльях рисунки очень яркие.
- Ребята, а что еще есть у бабочек? Дети (крылья)
Воспитатель подзывает двух детей;
Вика и Дима обведите пальчиком контур крыльев, брюшка.
Посмотрите ребята, верхние крылья у бабочки какие? (БОЛЬШИЕ)
- правильно Вика верхние крылья у бабочки больше, чем нижние, а брюшко узкое, длинное, остренькое с обеих сторон.
Воспитатель спрашивает:
- с чего начинают вырезать бабочку? (с верхних крыльев)
- какой надо взять прямоугольник? (БОЛЬШОЙ)
Воспитатель берет большой прямоугольник, показывает и поясняет;
-беру большой прямоугольник и складываю его пополам, держу прямоугольник около сгиба, плавно срезаю нижний угол, а от верхнего угла делаю срез до середины сгиба. Это верхние крылышки бабочки.
- что теперь нам надо вырезать?
Правильно Даниил из какого прямоугольника мы будем вырезать?
- маленький прямоугольник складываем пополам. Срезаю плавно нижний угол, затем верхний, а теперь и третий угол до середины сгиба. Это нижние крылышки бабочки.
- Из чего надо вырезать брюшко?
- оно должно быть остренькое с обоих концов, по этому и уголки срезаю с обеих концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.
Основная часть
Давайте с вами ребята встанем и превратимся в бабочек "Покружись, покружись и в бабочек превратись"
Физкультминутка «бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел,
Солнышко с утра проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянулся.
Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.
- Теперь вы будете вырезать бабочку.
1)Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
2)В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей.
-оказывает помощь при работе с клеем и ножницами при вырезании различных геометрических фигур.
Дети вырезают потом приклеивают бабочку. Те дети кто сделал быстрее вырезают цветок и наклеивают его
Заключительная часть
Анализ: в конце НОД воспитатель говорит.
- Посмотрите сколько красивых бабочек у нас летает. Какие они все красивые, спрашивает детей какая работа больше всех понравилась, и почему. Предлагает украсить группу бабочками ко дню мам
Предлагает ребенку прочитать стихотворение.
Бабочки веером крылья раскрыли,
Словно цветы лепестки распустили,
Стали живыми цветы.
Кто вы такие, создания цвета,
Легкие, нежные вестницы лета,
Блестки весенней мечты?