Резида Юсупова
Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.
Задачи.
Образовательные:
- формировать понятие : моя семья, мой дом; вызвать у воспитанников радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
- формировать навык аккуратной работы, умение различать цвета;
Публикация «Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- вызвать у воспитанника радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Словарная работа: семья, внучка, внук
Атрибуты: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги цветы.
Методы и приемы:
Игровой: Сюрпризный момент, физкультминутка «Вот такой красивый дом», пальчиковая игра «Семья».
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, загадки, стихи.
Наглядный: показ иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитанники: Здравствуйте! С добрым утром.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (мышка).
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, мышка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.
Мышка: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, мышка. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам мышка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная…
Воспитанники: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3воспитанников) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Ребенок читает стихотворение про маму.
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную!
Мама солнышко мое,
Очень я люблю ее!
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Воспитанники: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Ребенок читает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Воспитанники: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Ребенок читает стихотворение про бабушку.
Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки?
Это моя бабушка.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Воспитанники: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Ребенок читает стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семья? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для нашей дружной семьи.
4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Вот и дом, в котором живет наша семья (выставляется дом на фланелеграф) Ребята посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал веселым и красивым? Воспитанники высказывают свои предложения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.
5. Коллективная аппликация «Красивый дом».
Воспитанники и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
6. Итог занятия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Каких членов семьи вы знаете?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Любите родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестренок, заботьтесь друг о друге и живите большой дружной семьей. ро
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Все мы скажем до свидания!