Фокеева Надежда Ивановна
Конспект занятия по ЗОЖ «Прогулка в сказочном лесу» на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Способствовать обобщению представления о осенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- Научить согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма.
- Способствовать формированию у детей старшей группы правильного речевого дыхания.
-Способствовать обогащению лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.
-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.
-Закреплять использование в речи предлогов за, из, под, к, в, на.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Прогулка в сказочном лесу“ на тему „Осень“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Развивающие:
- Способствовать развитию навыка четко произносить фразы, текст на выдохе.
-Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.
-Способствовать развитию мимической мускулатуры лица, фонематического и фонетического слуха и восприятия, общей моторики.
-Способствовать развитию воображения, фантазии, памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма.
Ход:
1. Орг. Момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Логопед: Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. (Звучит песня «Улыбка» Шаинский).
Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу природа оживёт. (Ответ детей).
2. Объявление темы.
Логопед: Я приглашаю вас на прогулку вместе с Осенью. Расскажем Осени, чему мы научились, какие приобрели знания У меня есть волшебная палочка, которая превратит (называю имя ребенка) в Осень. Ребенок - Осень должен подобрать слова-родственники к слову «Осень» : осенний, осенины.
Логопед: А на прогулку мы отправимся, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:
Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
(Ответы детей)
Логопед: Правильно. На прогулку мы поедем на велосипеде. Только наши велосипеды долго стояли, и шины спустились. Их нужно накачать.
(«Упражнение «Насос». И. П. Встать прямо, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох носом, затем, повернув голову вправо, шумный выдох ФФФФФ, потом вдох и поворот влево –выдох. 8 вдохов 5 секунд перерыв и ещё 8 вдохов.)
Логопед: Вот и готовы наши велосипеды. Поехали. ( Дети показывают езду на велосипеде: садятся на стулья, спинка стула впереди, отрывают ступни от стула, сами держатся за спинки, как за руль. (звучит песня «Педали кручу»).
Логопед: Ну вот мы и приехали. Как вы думаете, где мы?
Вот вам загадка Осени :
Летом в шубе стоит богаты - богат,
Угощает всех ребят:
Кого- земляникой,
Кого голубикой.
Кого- орешком,
Кого- сыроежкой,
Кого- малинкой.
А кого и хворостинкой.
Зимой стоит голый,
жадный, невесёлый.
(Ответы детей)
Логопед: А в лесу свежо, и воздух чистый, бодрящий. Давайте подышим, насладимся этим воздухом и наполнимся волшебной силой.
Упражнение «Кнопочка-ладошка» (2 кнопочки –2 ладошки).
(И. П. Встать прямо. Руки опущены. Сделать 2 коротких шумных вдоха, нажав на кончик носа, «Кнопочку». Затем повернуть голову вправо-два бесшумных выдоха в ладошку, затем тоже – в лево – делаем 8 раз разбив по 4).
Логопед: Носом вдох,
а выдох ртом,
Дышим правильно.
Потом
Мы подуем высоко.
Упражнение «Ветер». (И. П. Стоять прямо. Короткий вдох. На выдох поднять руки вверх и немного наклонить корпус попеременно влево- вправо. Выдох длительный). 8 вдохов- выдохов).
Мы подуем низко. (И. П. то же. Короткий вдох. На выдох присесть и подуть длительно).
Мы подуем далеко (И. П. то же. Короткий вдох. На выдох потянуться вперёд. Длительный выдох).
Мы подуем близко.
Упражнение «Обними плечи» (И. П. Встать прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого вдоха бросаем руки друг к другу, обнимая себя за плечи. Руки двигаются параллельно. Одна рука окажется под другой. Положение рук в течение упражнения не менять. На выдох –руки слегка расходятся, но не до исходного положения. 8 вдохов-выдохов).
Логопед: Молодцы. Хорошо подышали. А теперь давайте погуляем по лесу. А вот и тропинка.
Физ. Минутка.
(Имитация движений)
По тропинке вдесятером
Друг за другом мы идём.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Дети садятся на коврик.
Логопед: А теперь ответьте на вопросы:
Без чего не может быть осени : (Ответы детей)
Чего не может быть осенью (Ответы детей).
Куда пришла осень? (Ответы детей).
А что хорошего в таком явлении как дождь (Ответы детей).
Что в нём плохого (Ответы детей).
Какой может быть дождь (Ответы дете)
Что может делать дождь (Ответы детей).
Логопед: я предлагаю закончить предложения словом "осень" и повторить его.
Мы ждали….
Долго не было…
Мы рады….
Мы надели тёплую одежду…
Мы любим ….
Логопед: Продолжим наше путешествие.
Вновь под ветками прошли,
В чащу леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов:
Птица к дереву летит,
Громко крыльями шуршит. (Короткий шумный вдох, пошипели ШШШШШ)
Ветер что-то говорит
Тихо веточкам ракит (Короткий шумный вдох ССССССС)
Вот комарик пролетел,
Нам на ушко зазвенел (вдох ЗЗЗЗЗЗЗ)
На лужайке жук жужжит в цветной рубашке (Вдох ЖЖЖЖЖЖ)
Где-то слышен звон копыт,
Олень по камушкам бежит. (Дети цокают языком.)
От весёлого от смеха
Где-то там проснулось эхо.
Ну-ка с эхом поиграйте:
Я скажу – вы повторяйте.
«Игра Эхо».
(дети садятся на коврик лицом друг к другу. Одни говорят ау, другие - повторяют ау, и. т. д.).
Выставляются картинки с изображением деревьев.
Логопед: ребята, прошу ответить на вопросы. Под каким деревом сидит зайчик? К какому дереву мы подошли? Постоим под чем? Дальше пошли и подошли….? Где стоит дуб? Какие ещё деревья вы узнали? Каких деревьев много в лесу? В лесу много….) Что вы видите на деревьях? Назовите их ласково. На деревьях много… Как называются деревья, покрытые листиками. (Ответы детей)
Игра «Как называется листок» (дети угадывают лист и называют Лист с клёна – кленовый).
Логопед: Вот мы выбрались на полянку. Она не простая, а звуковая. Послушайте, что вы услышите.
Звучит фонограмма «Звуки леса» (ветер, ручеёк, разные птицы). Дети называют, что услышали.
Каких птиц вы услышали? Называют.
Ребята, а кого мы можем встретить в осеннем лесу. Игра «чей хвост».
(Отвечают предложением Осенью в лесу мы можем встретить (ответы детей) А кого ещё мы можем увидеть: (Ответы детей)
Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы погуляли в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на стульчики- велосипеды и едут (отрывают пятки от пола, носки не двигаются).
Ну вот,прощаться нам пора.
Весёлая была игра?
За знания, старанье и уменье
Вам от осени угощенье (детям раздаются яблоки).