Юлия Савченкова
Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
- упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения;
- учить распространению предложений, согласованию существительных с числительными, употреблению существительных с предлогами.
Материал: телеграмма, билеты, сюжетные рисунки
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое телеграмма? Чем она отличается от письма? Зачем она нужна? (Телеграмма нужна, чтобы) Так вот сегодня нам принесли телеграмму: «Срочно нужна «скорая помощь». Дядя Фёдор заболел. Приезжайте в Простоквашино. Помогите Матроскину. Шарик».
Поможем? Каким транспортом можно добраться до деревни? Каким лучше и почему?
Дети рассуждают.
Мне тоже кажется, что поездом интереснее. Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Артём – кассир. Подумайте, как обратиться к кассиру. Кого мы пропустим первым? Что скажем за эту услугу?
Дети отвечают.
Уважаемые пассажиры, занимайте свои места.
Давайте прислушаемся, как стучат колё са:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух –
Мчат колёса во весь дух.
Какие виды природы мелькают за окном. Как ещё можно назвать картины природы? (Пейзаж.) Давайте вместе рассмотрим один из пейзажей. (Показывает картинку.) Я начну, а вы продолжите. За окном погода…Небо…Вдалеке на холме растут… Они… Посередине раскинулось озеро. Оно… По озеру плывут… А на берегах растут…
Дети отвечают.
Мы подъезжаем к Простоквашино. Надо объявить станцию, а у кондуктора заболело горло.
Объявим станцию для печальных пассажиров, для озорных, невнимательных.
Дети объявляют станцию с разной интонацией.
Кого вы пропустите первыми из вагона?
Вот и Простоквашино. Вот и дом дяди Фёдора.
На крыльце записка. Матроскин пишет, что ему срочно надо было уехать в город, а вас он просит ему помочь.
1. Разыскать цыплят.
Детям предлагается сюжетный рисунок с цыплятами, которые разбрелись по двору. Ребята составляют предложения с предлогами: у забора, под деревом, на крылечке и т. д.
Где вы нашли цыплят?
Дети отвечают.
2. Разложить инструменты.
Дети раскладывают инструменты по коробкам: «он», «она», «они» (лопата, пила, молоток, топор, ножницы, грабли, вилы, клещи).
Про какой инструмент можно сказать «он», «она», «они»? Как вы говорите про инструменты, в ту коробку и положите.
В Простоквашино выпускают кефир и простоквашу из молока. Что ещё можно сделать из молока? (Коктейль.) Что такое коктейль? Из чего делают молочные коктейли?
Как вы думаете, тяжёлая работа в деревне? Что ещё бывает тяжёлым? (Ноша, день, характер, дорога, голова.) Что значит «тяжёлая дорога», «тяжёлый характер»? А у нас был тяжёлый день? А интересный?
Нам пора возвращаться. Расскажите, что вам понравилось в поездке.
Дети отвечают.