Юлия Фёдорова
Конспект занятия «Знакомство с пернатыми жителями Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе,к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
ЗАДАЧИ :
Познакомить детей с птицами Кавказа,обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Сопереживать птицам,дать понятие о редких и исчезающих видах,которые занесены в красную книгу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.
Структура занятия :
1. Орг. момент.
2. Презентация про Красную книгу.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с пернатыми жителями Кавказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3 Рассказывание детьми стишков о своей птице.
4. Физ. минутка «Сова»
5. Наполнение кормушки для птиц.
6. Итог.
7. Фото на улице с кормушкой.
Ход занятия:
Лесник -Л.
Птица -П.
1. Дети заходят в зал,звучит пение птиц. Выходит лесник.
Л:-Здравствуйте ребята,я лесник. Живу в нашем Кавказском заповеднике. Я слежу за порядком,чтоб не обижали ни зверей,ни птиц. Мой заповедник огромный. Он был создан для животных и птиц,которых становится все меньше и меньше,чтобы охранять их и беречь. Таких птиц и зверей заносят в Красную книгу. Давайте посмотрим сюжет про Красную книгу.
2. Просмотр презентации.
3. Выходит птица со своими друзьями становятся возле красной книги. Птица здоровается, представляется, и говорит :
П: «Я птица живущая в кавказском заповеднике,а это мои друзья знакомтесь.»(по очереди птицы рассказывают свои стихи)
-Умницы какие у меня друзья,как красиво они поют. А давайте мои друзья мы с вами поиграем в игру.
Физминутка :Совушка. ( Правила: педагог говорит «День», сова спит,а остальные птицы летают по кругу,когда педагог говорит «Ночь» ,птицы замирают,а сова вылетает на охоту и ловит птичек. Игра повторяется 2-3 раза.
Л:Птица,смотри,наши ребята,со своими родителями,сделали прекрасные кормушки. Мы сейчас заполним их кормом,чтобы тебе и твоим братьям было легче зимовать. (Дети подходят к столу берут корм и насыпают его в кормушку)
П:-Ну ребята,спасибо вам большое за вашу помощь,теперь мы не останемся голодными,а нам птицам, пора улетать,до новых встречь!
1. Аист черный (Анна Б)
АИСТ ХОДИТ ВДОЛЬ БОЛОТА,АИСТУ ПОЕСТЬ ОХОТА
А ЛЯГУШКИ НЕ БОЯТСЯ,А ЛЯГУШКИ ВЕСЕЛЯТСЯ
АИСТ ВАЖНЫЙ КАК АРТИСТ,А ЧУМАЗ КАК ТРУБОЧИСТ!
2. Беркут. (Рома В)
Беркут сильный и бестрашный
Беркут смелый и отважный
Бойтесь беркута сурки
Бойтесь зайцы,барсуки.
Бойся рыжая лисица
Беркут хочет подкрепиться.
3. Кавказский тетерев. (Валерия Г)
Тетерев черный живет в лесу
Вы видали б такую красу:
Красны брови,распушенный хвост
И фазаньи и внешность и рост.
4. Сойка (Тамила К)
Непоседливая сойка,хитрым делом занята
Пересмешничает бойко возле каждого куста
Всем она дает урок и сама за пол часа
У дрозда и у сороки перехватит голоса.
5. Сова-болотная (Валерия Гор.)
Днями дремлет совушка,круглая головушка
Но в леса приходит ночь,сон сова прогонит прочь.
6. Дятел (Роман З)
Дятел на стволе сидит
Клювом дерево долбит
Целый день всё тук да тук
В лесу слышен громкий звук.
7. Серый журавль (Джуля М)
Приглядись -ка там вдали
В пляс пустились журавли,стали рядышком в кружок
Прыг да скок,прыг да скок!
8. Кавказский дрозд (Милена Б)
Крылья черные и хвост -
Вам знакома птица?
Настоящий черный дрозд
Прилетел воды напиться.