Анна Сердакова
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальон по мотивам повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Знакомство с профессией почтальон по мотивам повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
в старшей группе
Разработала: воспитатель Сердакова А. С.
Цель: формирование интереса к профессии почтальон.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией почтальон по мотивам повести Э, Успенского „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей о профессии почтальона, о предметах, необходимых почтальону; закрепить знания о свойствах предметов: цвет, размер, форма; создать условия для получения детьми знаний о почтовой марке, об электронной почте.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать умение работать в паре.
Развивающие: продолжать развивать умение выбирать одежду и обувь по погодным условиям; продолжать развивать умение детей определять первый звук в слове, находить букву, соответствующую звуку; продолжать формировать умение составлять из частей целое;
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, карта местности на ватмане, раздаточный материал: Приложение, Приложение 2, Приложение 3; набор букв на каждого ребенка, полотно с геометрическими фигурами, рыбки на картоне, краски гуашь, тычки; скамейка, ортопедическая дорожка с камушками; деревянные дуги; мягкие подушки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал. На экране титульный слайд презентации.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем, скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Настроенье каково? («во», показывают большой палец)
Все такого мнения? («все, без исключения»)
Воспитатель: Мы продолжаем говорить о разных профессиях. Посмотрите на экран. (Слайд 2, автоматически)
Перечислите, пожалуйста, знакомые предметы. Ответы детей
Кто в своей работе использует эти предметы? (Почтальон)
Воспитатель: Верно! Это почтальон! (Слайд 3, автоматически)
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Воспитатель: На чем привозят почту в почтовое отделение? (Слайд 4, автоматически) (на машинах, на поездах, на самолетах, на кораблях)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, знакомы ли вам эти персонажи известной повести Эдуарда Успенского и одноименного мультфильма? (Слайд 5)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Это Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. А был ли в Простоквашино почтальон? (Почтальон Печкин) (Слайд 6)
Воспитатель: Чем он занимался? (разносил почту, приносил журналы, посылки)
Воспитатель: Сегодня почтальон Печкин понесет почту по адресам, хотите ему помочь? (да)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в деревню Простоквашино! Закрывайте глаза. (слайд 7, автоматически)
Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята! Я рад, что сегодня у меня будут помощники. Работа моя ответственная и очень важная! Нужно все доставить в срок, ничего не забыть! Помогите мне, пожалуйста, выбрать одежду.
Воспитатель: Поможем Печкину? Подходите к столу.
Это шкаф почтальона Печкина. Давайте перечислим все предметы одежды и обуви. (ответы детей) Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Давайте достанем из шкафа только ту одежду и обувь, которая подойдет для весенней погоды. За окном ясная погода, безветренно, на дороге сухо. (Приложение 1)
Дети на листе в кружочке, рядом с выбранной одеждой и обувью, ставят «+».
Воспитатель: Давайте проверим себя! (слайд 8, по щелчку)
Теперь нужно собрать всё необходимое для работы почтальона.
Воспитатель: Скажите, какие предметы нужны почтальону? А какие лишние? (сумка, ручка, фонарик, телефон) (Слайд 9, лишние предметы убираются по щелчку; остальные по щелчку в сумку)
Воспитатель: Что нужно почтальону, чтобы найти адрес? Куда мы будем смотреть? (на карту)
Воспитатель показывает детям карту, на которой деревня Простоквашино, дома с номерами, дорога вдоль деревни, пруд, лес, поляна.
Воспитатель: Мы с почтальоном Печкиным находимся на почте. (слайд 10) Нам нужно взять журналы, которые выписывают жители Простоквашино.
Всего 5 журналов. (слайд 11). Почтальон должен помнить все названия. Давайте попробуем их запомнить. Сможете? (ответы детей)
Воспитатель: Это журнал «Садовник», «Охота», «Хозяюшка», «Мотоциклы», «Мурзилка». (слайд 11, по щелчку журналы увеличиваются). Дальше еще щелчок мыши, журналы прячутся с экрана)
Воспитатель: кто может сказать названия всех журналов?
Воспитатель: Молодцы! (слайд 11, щелчок мыши, журналы появляются) Воспитатель: Давайте посмотрим, какие журналы выписывали наши герои? (слайд 12, видеоролик по щелчку)
Воспитатель: Теперь нужно забрать на почте посылку, которая пришла для Шарика! Каждая посылка на почте имеет свой код. Давайте его расшифруем и выберем нужную посылку (слайд 13)
Назовите свойства предметов. (форма, цвет, размер). Воспитатель берет указку.
Форма прямоугольная, цвет не красный, размер большая.
Дети расшифровывают и выбирают посылку: прямоугольная, желтая, большая)
Воспитатель: Почему не подошла посылка №1? Посылка №2?
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы расшифровали код. (слайд 13, щелчок мыши, посылка выделяется в красный овал.
Почтальон Печкин : Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. (слайд 13, автоматически)
Воспитатель: (слайд 14) На посылке есть картинки? Что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель: А что это такое? (ответы детей)
Где мы можем новую нужную информацию? К кому мы можем обратиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим у почтальона Печкина, он знает все о почте.
Дети обращаются к почтальону Печкину с вопросом.
Почтальон Печкин : Это почтовые марки. Их приклеивают на почте, когда приходит посылка. На нашей посылке 4 марки, значит посылка отправлялась через 4 почтовых отделения. (слайд 14, по щелчку мыши)
Воспитатель: Готовы отправляться в дорогу с почтальоном Печкиным? (да)
Тогда разомнем наши ножки, ведь почтальон за свой рабочий день проходит очень долгий путь!
Физкультминутка под музыку (слайд 15, музыка автоматически)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Дядя Федор живет в доме №10. Найдите этот дом. (дети находят на карте)
Воспитатель: Перед домом что видите? (реку с мостом, узкую тропинку)
Воспитатель: Верно. Нам нужно будет перейти реку по мосту, затем по узкой тропинке мы выйдем к дому Дяди Федора.
(слайд 16, музыка автоматически)
Мост: дети проходят по лавке, встают рядом с воспитателем в центре зала.
(слайд 17, звук автоматически)
Почтальон Печкин стучит в дверь.
Дядя Федор: Кто там?
Почтальон Печкин : Это я, почтальон Печкин, я принес Вам журнал.
(слайд 18, звук автоматически)
Дядя Федор: Прошу, товарищ Печкин, проходите, пожалуйста! И вас, ребята, я приглашаю в дом.
Почтальон Печкин : Вам журнал «Мурзилка» (протягивает дяде Федору).
(слайд 19, звук автоматически)
Дядя Федор: Спасибо. А я делаю уроки. Наша учительница дала задание на каникулы. Нужно отгадать ребус. Дядя Печкин, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем дяде Федору? (да) Дети, перечислите, пожалуйста, что или кто изображено на картинках?
(курица, облако, трактор)
Воспитатель: Определите первый звук в каждом слове. В слове «курица» какой первый звук? «к». Поставьте под картинку соответствующую букву. В слове «облако» первый звук? «о». Поставьте под картинку соответствующую букву. В слове «трактор» какой первый звук? «т». Поставьте под картинку соответствующую букву. Прочитайте слово, которое у вас получилось (кот)
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. (слайд 19, по щелчку мыши)
(слайд 20, звук автоматически)
Почтальон Печкин : А, где же Шарик?
Дядя Федор: Он ушел в лес на охоту.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем на карте лес. (дети находят лес)
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно будет пролезать через кусты.
(Слайд 21, звук автоматически)
Дети пролезают под дугами, встают рядом с воспитателем в центре зала.
Почтальон Печкин : Ребята, пока мы проходили через кусты, все почтовые марки на посылке порвались. Помогите мне, пожалуйста. (слайд 22, звук автоматически)
Воспитатель: Как поможем почтальону Печкину? (ответы детей)
Нужно собрать из частей марки.
Дети с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, почтовых марок только 4, а вас 8. Как быть? (разделиться на пары)
Дети собирают почтовые марки из разрезанных частей.
(Слайд 23, звук автоматически)
Почтальон Печкин : Спасибо вам, ребята
Воспитатель: вот мы и на лесной поляне. Как здесь хорошо, лесной воздух, поют птички. (слайд 24, звук автоматически)
Шарик: Здравствуйте, Почтальон Печкин! Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти всех зайцев.
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на поляну. Посчитайте всех зайцев, которые прячутся.
Воспитатель: Проверяем! (слайд 24, по щелчку мыши)
Шарик: спасибо вам, ребята! (слайд 24, звук автоматически)
Воспитатель: Шарик очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Дети подходят к полотну с геометрическими фигурами.
На полянке есть кочки, они в виде геометрических фигур. Здесь трапеции и ромбы.
Воспитатель: вставайте под полотно. Я буду называть вам часть тела, вы должны в нужную «кочку» высунуть руку или голову. (слайд 24, по щелчку мыши музыка внизу справа на слайде)
Воспитатель говорит поочередно: «голова в трапецию», «правая рука в ромб», «левая рука в трапецию», «обе руки в ромб», «голова в трапецию, руки в ромб» Дети играют под музыку.
Воспитатель: молодцы!
Почтальон Печкин : Гражданин Шарик, для Вас журнал «Охота» и посылка. (слайд 25, звук автоматически)
Шарик: спасибо! Мне пришло фоторужье! Теперь буду разных зверей фотографировать и фотографии в журнал «Охота» отправлять.
Воспитатель: Дяде Федору почту принесли, Шарику принесли, а как же кот Матроскин? Он с утра ушел на пруд ловить рыбу. Давайте посмотрим на карте, где находится пруд. (Дети смотрят по карте) Нам нужно пройти по кочкам.
Воспитатель и дети подходят к дорожке с кочками.
Воспитатель: Посмотрите на кочки, что заметили? (ответы детей)
Нужно прыгать на кочки по цифрам в порядке убывания, 5,4,3,2,1.
(слайд 26, звук автоматически)
Дети прыгают по кочкам с цифрами.
Воспитатель с детьми выходят в центр зала.
Воспитатель: Ой, смотрите! Он сидит на берегу и грустит…А давайте сделаем веселую логопедическую гимнастику, вдруг он развеселится? (слайд 27)
Воспитатель: Возьмите мягкие подушки. (дети берут подушки). У меня подушка красного цвета, форма круга, объемная, большая. А у вас? (ответы детей)
Логопедическая гимнастика «Кот Матроскин»
Кот Матроскин любит рыбку (губы бантиком, смыкаются и раскрываются,
Язычок его очень гибкий (упражнение «Трубочка»).
Пьет из чашки молоко (упражнение «Чашечка»,
Язык тянет далеко (упражнение «блинчик»)
Воспитатель: Не развеселили. Ребята, что же мы можем придумать?
(ответы детей)
Кот Матроскин грустит, потому что для него нет почты.
Воспитатель: почтальон Печкин приносит не только журналы, письма и посылки, но и открытки! Давайте смастерим красивые открытки коту Матроскину в виде рыбок, хотите? (да)
Дети выстригают рыбок, тычками делают чешую. (слайд 27, по щелчку композиция В. А. Моцарта «Нежность)
Воспитатель: пока высыхает чешуя, расскажите, какие у вас рыбки получились.
(слайд 28, автоматически)
Кот Матроскин: Это все мне? Спасибо Вам, почтальон Печкин, я люблю открытки! И вам спасибо, ребята.
Почтальон Печкин : спасибо, вам, ребята! Вы мне сегодня помогли! (слайд 29, автоматически)
(Сайд 30)
Воспитатель: Дядя Федор написал письмо своим родителям. Они отдыхают на море, в другом городе. Письмо нужно доставить очень быстро, чтобы родители не волновались. Но это очень далеко, как быть? (ответы детей) (слайд 30, по щелчку уберется знак вопроса)
Воспитатель: существует электронная почта. Это возможность получать и отправлять письмо не через почтальона, а в компьютере через Интернет. (слайд 30, по щелчку 2 раза)
Воспитатель: всю почту мы с почтальоном Печкиным отнесли адресатам, пришла пора возвращаться домой.
Будем проходить по дорожке с камнями, пролезать через кусты, проходить по узкой тропинке и по мосту. (слайд 31, автоматически)
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте Почтальону Печкину и всем почтальонам посвятим стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение.
(Слайд 32)
Воспитатель: Ребята, какую замечательную профессию мы сегодня вспомнили? Где вы сегодня побывали? Кому помогали? Каким должен быть почтальон? Какие новые слова узнали? Что больше понравилось делать?