Елена Владимировна Таратова
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: Воспитывать у детей желание пропагандировать здоровый образ жизни (в рисунках).
Познавательное развитие. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Систематизировать представления детей о зимнем сезоне.
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на музыкальные и литературные произведения. Развивать умения изображать фигуру человека в движении. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, воображение.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать интерес к совместным играм, желание делиться впечатлениями, отражая их в рисунке.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы. Сюжетные и предметные картинки по теме, серии картин о детских забавах Роберта Дункана, репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка, произведение П. Чайковского «Времена года», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, пастель, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о зимних явлениях природы, о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Чтение и разучивание стихотворений, загадок, свободное рисование, занятие физкультурой на прогулке, катание на санках, лыжах, игры со снегом, лепка снеговика на прогулке.
1 Часть. Звучит музыка из альбома П. Чайковского «Времена года», «Зима», воспитатель читает стихотворения А. С. Пушкина «Зимние утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме). А что же происходит зимой? (Выпадает снег, деревья укутываются снежным покрывалом, везде лежит снег). Какая зима? (Снежная, хрустальная, вьюжная, веселая, забавная).
Какие краски преобладают? (Белые, голубые). За что, вы любите зиму? (За красоту, можно поиграть в зимние игры)
Это действительно, необыкновенное, волшебное время года. В какие игры можно играть зимой? Вспомните о своих зимних играх во время прогулок с родителями и в детском саду. (Рассказы детей). Какое настроение вызывают у вас игры? (Бодрое, веселое). Да, весело в зимнюю пору, можно и на коньках покататься и на санках, слепить снеговика, сооружать крепость, и ходить на лыжах.
Послушайте веселые загадки.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их (Лыжи)
Что за нелепый человек?
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковка нос, в руке метла
Боится солнца, и тепла (Снеговик)
Под гору – лечу,
На гору – тащу (Санки)
Сажусь и качусь
С горы я мчусь,
Но это не санки
А просто (Ледянки)
2 Часть. Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка – зима (кланяемся)
Что в подарок принесла (разводим руками в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки (поднимаем руки вверх, крутим фонарики).
Воспитатель обращает внимание на картины. Как вы думаете, кто их написал?
Что изображено на картинах? (Зимние забавы)
Дидактическая игра «Без чего не бывает зимы? (Игра с мячом)
Я бросаю вам мяч, а кто поймает, тот отвечает на мой вопрос, и будет отвечать: «Не бывает зимы (без снега, сосулек, санок, горки)
3 Часть. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные картинки на тему зимних забав, и предлагает с помощью красок рассказать о своих зимних забавах. Рисунок должен передавать настроение, дети выбирают изобразительные материалы, обдумывают сюжет и приступают к работе.
Звучит музыка П. Чайковского. Времена года «Зима», дети рисуют.
4 Часть Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчиками по одному)
Мы во двор пошли гулять, («идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли (движение воображаемой ложкой; руки под щеку)
Рефлексация.
- Какие у вас получились замечательные картины с зимними забавами. По вашим рисункам видно, кто какими зимними играми любит заниматься. Мы составим рассказы и оформим выставку.