Ирина Кориганова
Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Подготовила Воспитатель: Кориганова Ирина Николаевна.
г. Вологда 2015 г.
Цель: создание образа зимы средствами художественного конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Создать творческую ситуацию, закрепить знания детей о зиме.
2. Использовать знакомые детям способы: сминание, скручивание.
3. Закреплять умения приклеивать готовые элементы.
4. Развивать композиционные умения.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
На каждого ребенка – лист бумаги формата А4, цветная бумага, фольга, салфетки, клей, кисти; елка с картинками (лед, горка, снеговик, звезды, заяц, заранее подготовленные формы (мятые).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, экскурсия в зимний парк, игры и забавы со снегом, подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Берегись - заморожу», «Зима и дети», рисование фона.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
2. Основная часть
В гости к детям приходит Зима (кукла) и загадывает загадку:
Не еж, а с иголками –
Зелеными и колкими.
(Елка)
Воспитатель выставляет елку с картинками.
Воспитатель: Какое необычное украшение на ветках нашей елки…. Это отгадки на загадки. Попробуйте отгадать.
Дети отгадывают загадки и ищут картинки-отгадки на елке.
1. Что за зеркало такое на реке и на пруду
Скользкое и голубое – вот сейчас я упаду!
(лед)
2. Наверх взбирается Егорка
Ох, крутая очень …
(горка)
3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
(заяц)
4. Весь из снежных я комов и почти уже готов.
Нос – морковка, руки – ветки,
Все со мною дружат детки.
(снеговик)
5. Рассыпалось к ночи золотое зерно.
Глянули утром – нет ничего.
(звезды в небе)
3. Организационная часть.
Зима предлагает детям нарисовать зимнюю картину, но используя не кисти и краски, а детали, заранее выполненные из бумаги (снег, елочки, комочки и т. д.). При этом Зима обсуждает с детьми, где лучше разместить детали из бумаги.
Вопросы детям:
Где будет горка?
А бывает ли снеговик из двух комочков?
Что еще можно сделать из комочков?
Путем практических проб дети составляют композицию, а потом приклеивают все на бумажную основу.
Воспитатель обращает внимание на то, что при использовании одной и той же техники получаются разные фигурки.
4. Заключительная часть.
Выставка работ. Зима прощается с детьми.