Марина Скирдина
Конспект «Зимние явления в неживой природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Скирдина
Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе».
Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега, поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию).
Задачи:
1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект „Зимние явления в неживой природе“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.
3. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
4. Рисование снежинок.
5. Вырезание снежинок из салфеток.
Предварительная работа. лепка снеговика.
Ход занятия:
Встреча со снеговиком
На участке детей встречает снеговик. Дети рассматривают его, трогают. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик какой-то грустный. Дети определяют, грустный снеговик или веселый. Дети описывают грустного снеговика. Узнаем у снеговика, почему он такой грустный.
Рассказ снеговика: прилетела ворона, села прямо на плечо, клюнула и сказала, что он невкусный.
Беседа о свойствах снега
- Почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик? А что представляет из себя снег? А какие бывают снежинки?
- Значит, наш снеговик красивый!
Но снеговик опять не доволен, так как вороне о не понравился на вкус.
Воспитатель предлагает взять в руки снег и рассмотреть его.
- Какой он? Почему снег липкий? При какой температуре снег может быть липким? А каким бывает снег при отрицательной температуре? Что произойдет со снегом, если его занести в помещение?
Воспитатель предлагает провести опыт. Снег заносят на некоторое время в помещение. А пока снежок отдыхает, дети веселят снеговика.
Игра «Снежки»
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Во так потопаем ногами!
Раз- два, раз-два, раз-два!
А теперь снежки положили
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам нужно,
Попляши и встань в кружок
Продолжение беседы о свойствах снега
Воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло со снегом. Обращает внимание детей на то, какая получилась из снега вода. Можно ли снег кушать? Дети определяют, какого вода цвета, есть ли у нее запах, вкус.
Объясняют снеговику, почему ворона назвала его невкусным. Снеговик
очень рад, благодарит детей и поет им песенку
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, зубы-сучки.
И рад, что не один я-со мной мои друзья.
Без них, поверти, в жизни совсем нельзя.
Итог занятия-лепка снеговиков
Воспитатель предлагает детям вылепить друзей нашему снеговику,
чтобы ему не было скучно, когда они уйдут в группу.