Светлана Рыгина
Конспект занятия о неживой природе в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Обобщить знания детей о неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Материал к занятию:
2 стакана с водой
Термос с горячей водой
Соль,сахар,краски.
Кусочки льда
Зеркало
Ход занятия:
(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Публикация «Конспект занятия о неживой природе в средней группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Она подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает …
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей …
Воспитатель: Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей.
Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).- Как вы думаете, что в стаканах?
Дети: Вода.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
-Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу (Дети пробуют на вкус чистую воду).
А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим 1где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель :Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем капельки какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:«Волшебница вода»
К речке быстро мы спустились (шаг на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились! (вытереть руками лицо)
А теперь поплыли дружно, (имитация плавания)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасса (имитация брасса)
Одной, другой – это кроль. (имитация кроля)
Все как один, плывем как дельфин. (имитация)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
И отправились домой!
[b]Воспитатель[/b]: Много мы узнали о воде, давайте теперь отгадаем загадки:
•В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
•Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
•В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Что вам понравилось больше всего? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше.
Ну что ж ребята. Капелька говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем– До новых встреч!