МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР

Наталья Кондратюк
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»

3 «В» класс

Воспитатель Кондратюк Н. Ю.

Классный руководитель Ремнева Т. И.

Цель: Закрепление знаний детей об изменениях весной в неживой природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:-

* Продолжить формировать представление о признаках весны в неживой природе

* Учить устанавливать простейшие связи.

* Расширить словарный запас терминами и понятиями по теме; введение их в связную речь.

* формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна в неживой природе“ для детей с тмнр» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

* Развивать зрительное и слуховое восприятие.

* Развивать у учащихся логическую память. Работать над формированием специальных приёмов запоминания.

* Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

* Воспитывать коммуникативную культуру.

* Воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: ИКТ, иллюстрации по теме, опорная таблица для запоминания стихотворения

Предметный словарь: проталина

Ход занятия:

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

У: У нас сегодня гости, посмотрите. Давайте поприветствуем наших гостей.

Психологический настрой: «Солнечный зайчик» (на экране картинка "Солнечный зайчик")

У: К нам в гости заглянул еще и солнечный зайчик.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний, постановка темы:

В: - А теперь отгадайте загадки:

- Солнце греет всё теплей

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями

Время года угадали? /весна/

- О чём мы будем говорить на уроке?

Д: о весне

В: - А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:- Март, апрель, май.

В: - Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

В: - Всё правильно ответили, молодцы.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. На экране картинка "Неживая природа весной". Дети выходят и показывают.

У: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

Д: - Весна.

У: - Как вы догадались? По каким признакам?

Д: - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Снег тает. Бежит ручей. Травка зеленеет.

У: Мы говорим «цветочки появились на проталинках». А что же такое проталинка?

Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега.

Дети закрывают глаза. Аудиозапись «Звуки ветра»

У: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали? По весенней траве гуляет ветер. Как он дует? Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок?

Д: - Ш-Ш-Ш

Физкультминутка

В: - А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на

носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

В: - Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашем классе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

3. Вывод.

В: - Мы с вами говорили о весенних признаках в неживой природе. Назовите их. (По опорной таблице)

Весенние изменения в неживой природе: *Небо (высокое, голубое, чистое) *Облака (белые, легкие, воздушные) *Солнце (выше, чем зимой, яркое, тёплое) *День (длиннее, ночь (короче) *Осадки (снег, дождь гроза) *Почва (оттаивание) *Водоёмы (таяние льда, ледоход, половодье)

4. Совместное открытие новых знаний. (Мнемотаблица)

У: - А сейчас познакомимся со стихотворением о весне. (Чтение стихотворения с использованием опорной таблицы).

Кап-кап! Кап-кап! С кры-ши па-да-ют сле-зин-ки.

Кап-кап! Кап-кап! Та-ют бе-лы-е сне-жин-ки.

Кап-кап! Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! Кап-кап! А зи-ма си-дит и пла-чет.

Игра “Угадай, что это?” (угадать слово, которому должны соответствовать все действия, которые я назову):

В: А сейчас поиграем в игру.

Назовите слово, о котором можно сказать.

* Светит, греет что? (солнце).

* Льет, барабанит по крыше что? (дождик).

* Звенит, бежит, серебрится что? (ручеек).

* Хмурятся, надвигаются, закрывают солнце что? (тучи).

Игра "Скажи со словом "весенний".

У. Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т. д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, месяцы, лес, капель, небо, облака, солнце.

У: Молодцы!

(на экране картинка "Солнечный зайчик")

В: - Ребята, посмотрите, наш солнечный зайчик загрустил. Ему пора возвращаться к весеннему солнцу. Давайте изготовим солнышко, чтобы порадовать зайчика и сильнее чувствовать приход весны!

(П. - одевает прищепки на диск, П. – собрать пазл «Солнце»; Н. - выкладывает по контуру солнце из камушек; Р. – прочитать задание и собрать из частей солнце).

Выполнение работы

III. Итог занятия

В: - Про весну вы рассказали

И загадки отгадали.

Солнце ярче светит,

Тает снег в полях,

Ручейки весенние весело звенят.

У. - По каким признакам в неживой природе люди узнают весну?

Д: Таяние снега, ледоход на реке, светит яркое солнце, небо голубое, чистое, облака легкие, белые.

У. - У вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко, а если вам было неинтересно - тучку. Что больше всего понравилось?

В: Мы закончили, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Весеннего всем настроения!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ (Тмнр) «Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче» Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД