Наталья Кондратюк
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»
3 «В» класс
Воспитатель Кондратюк Н. Ю.
Классный руководитель Ремнева Т. И.
Цель: Закрепление знаний детей об изменениях весной в неживой природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:-
* Продолжить формировать представление о признаках весны в неживой природе
* Учить устанавливать простейшие связи.
* Расширить словарный запас терминами и понятиями по теме; введение их в связную речь.
* формировать умение общаться в диалоге с педагогом и сверстниками, используя жесты.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна в неживой природе“ для детей с тмнр» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неживая природа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
* Развивать зрительное и слуховое восприятие.
* Развивать у учащихся логическую память. Работать над формированием специальных приёмов запоминания.
* Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
* Воспитывать коммуникативную культуру.
* Воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации по теме, опорная таблица для запоминания стихотворения
Предметный словарь: проталина
Ход занятия:
I. Организационный момент
У: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуйте!
У: У нас сегодня гости, посмотрите. Давайте поприветствуем наших гостей.
Психологический настрой: «Солнечный зайчик» (на экране картинка "Солнечный зайчик")
У: К нам в гости заглянул еще и солнечный зайчик.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
II. Основная часть
1. Актуализация знаний, постановка темы:
В: - А теперь отгадайте загадки:
- Солнце греет всё теплей
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями
Время года угадали? /весна/
- О чём мы будем говорить на уроке?
Д: о весне
В: - А какие весенние месяцы вы знаете?
Д:- Март, апрель, май.
В: - Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
В: - Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. На экране картинка "Неживая природа весной". Дети выходят и показывают.
У: - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
Д: - Весна.
У: - Как вы догадались? По каким признакам?
Д: - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Снег тает. Бежит ручей. Травка зеленеет.
У: Мы говорим «цветочки появились на проталинках». А что же такое проталинка?
Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега.
Дети закрывают глаза. Аудиозапись «Звуки ветра»
У: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы услышали? По весенней траве гуляет ветер. Как он дует? Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок?
Д: - Ш-Ш-Ш
Физкультминутка
В: - А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на
носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
В: - Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашем классе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
3. Вывод.
В: - Мы с вами говорили о весенних признаках в неживой природе. Назовите их. (По опорной таблице)
Весенние изменения в неживой природе: *Небо (высокое, голубое, чистое) *Облака (белые, легкие, воздушные) *Солнце (выше, чем зимой, яркое, тёплое) *День (длиннее, ночь (короче) *Осадки (снег, дождь гроза) *Почва (оттаивание) *Водоёмы (таяние льда, ледоход, половодье)
4. Совместное открытие новых знаний. (Мнемотаблица)
У: - А сейчас познакомимся со стихотворением о весне. (Чтение стихотворения с использованием опорной таблицы).
Кап-кап! Кап-кап! С кры-ши па-да-ют сле-зин-ки.
Кап-кап! Кап-кап! Та-ют бе-лы-е сне-жин-ки.
Кап-кап! Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! Кап-кап! А зи-ма си-дит и пла-чет.
Игра “Угадай, что это?” (угадать слово, которому должны соответствовать все действия, которые я назову):
В: А сейчас поиграем в игру.
Назовите слово, о котором можно сказать.
* Светит, греет что? (солнце).
* Льет, барабанит по крыше что? (дождик).
* Звенит, бежит, серебрится что? (ручеек).
* Хмурятся, надвигаются, закрывают солнце что? (тучи).
Игра "Скажи со словом "весенний".
У. Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т. д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, месяцы, лес, капель, небо, облака, солнце.
У: Молодцы!
(на экране картинка "Солнечный зайчик")
В: - Ребята, посмотрите, наш солнечный зайчик загрустил. Ему пора возвращаться к весеннему солнцу. Давайте изготовим солнышко, чтобы порадовать зайчика и сильнее чувствовать приход весны!
(П. - одевает прищепки на диск, П. – собрать пазл «Солнце»; Н. - выкладывает по контуру солнце из камушек; Р. – прочитать задание и собрать из частей солнце).
Выполнение работы
III. Итог занятия
В: - Про весну вы рассказали
И загадки отгадали.
Солнце ярче светит,
Тает снег в полях,
Ручейки весенние весело звенят.
У. - По каким признакам в неживой природе люди узнают весну?
Д: Таяние снега, ледоход на реке, светит яркое солнце, небо голубое, чистое, облака легкие, белые.
У. - У вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко, а если вам было неинтересно - тучку. Что больше всего понравилось?
В: Мы закончили, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо. Весеннего всем настроения!