Татьяна Смирнова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;
• Устанавливать причинно-следственные связи;
• Продолжать учить детей строить речь из полных предложений;
• Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы;
• Продолжать учить словообразованию (образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных);
Развивающие
• Развивать совместно игровой замысел;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Зимние явления, Неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать фантазию и воображение, восприятие и память;
Воспитательные
• Вызывать положительные эмоции;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: изображение снеговика на экране (с использованием ИКТ) или на коврографе, картинки с изображением эмоций грусти и радости, снег в неглубокой широкой ёмкости, схематические картинки о свойствах снега, пластилин, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход деятельности.
Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, мольберт. Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик. Но какой-то он очень грустный. Как вы думаете, почему? (предположения детей) Давайте спросим у него. Он мне говорит, что сегодня рано утром прилетала ворона, клюнула его и сказала, что он невкусный. Вот Снеговик и расстроился. Покажите, какой он грустный. А теперь покажите радость (мимическое упражнение «Эмоции»). Давайте подумаем, как поднять настроение нашему Снеговику? (обсуждение) Сделать какой-нибудь подарок.
Но сначала давайте подумаем, почему ворона сказала, что Снеговик невкусный.
Беседа о свойствах снега.
Из чего мы лепим с вами на прогулке снеговика? (ответы) А, что такое снег? (ответы) Какие снежинки бывают? (ответы) Значит, наш снеговик состоит из огромного количества снежинок, это же так красиво! Но почему-то наш Снеговик всё равно расстроен. Давайте подумаем дальше, что делать. Я с улицы принесла немного снега, он ещё не растаял. Посмотрите, какой он? (ответы детей) Почему снег липкий? (потому что немного начал таять) А, на улице в морозную погоду каким будет снег? (рассыпаться) Что будет со снегом, если он ещё какое-то время постоит у нас в группе? (растает)
Опыт со снегом. Снег оставляют в помещении в ёмкости на некоторое время для наблюдения.
Пока снег стоит, давайте немного поиграем и повеселим Снеговика.
«Снежная баба» (речь с движением)
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот.
(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт.
(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, держась за руки)
Посмотрите, пока мы играли, снег почти растаял. Какая вода получилась из растаявшего снега? Можно ли снег есть? Почему? Определите, какого вода цвета, какая на вкус и запах. Давайте теперь объясним Снеговику, почему ворона сказала, что он невкусный (объяснения детей). Посмотрите, Снеговик всё понял и начал улыбаться. Какой он был? (показ картинки с эмоцией грусти) Какой он стал? (показ картинки с эмоцией радости)
Снеговик доволен, он ещё с нами немного побудет. Чтобы он ещё больше повеселел, давайте слепим ему подарки. Что можно слепить? (маленьких снеговичков) Дети лепят снеговичков по замыслу.
Посмотрите, сколько друзей вы слепили Снеговику. Он теперь очень рад. Надеюсь, что он ещё придёт к нам в гости.