клечковская анна
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природным явлением – дрожжами.
Задачи:
• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
• Обогащение активного словаря новыми словами (углекислый газ, дрожжи, добрые микробы и т. д.) ;
• Становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий в рамках проведения экспериментальной деятельности;
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия мира природы;
• Продолжать формирование саморегуляции у детей.
Материалы:
Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „Живые дрожжи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Презентация «Дрожжи»; иллюстрации;
• Химические составляющие (дрожжи, вода теплая, сахар, перчатки, миски, банки стеклянные) ;
• Средства безопасности (клеенки, маски, шапочки, ложки одноразовые, подносы, емкости для химических средств) ;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня, в праздник «1апреля», мы с вами вместе сделаем чудо, хотите?
Воспитатель: (показывает дрожжи) -Что вы видите? Какие они? Действительно ли они круглые?
На что похожи сухие дрожжи?
Да, правильно, сухие дрожжи похожи на мелкие крупинки, на маленькие безжизненные камешки.
Воспитатель: - Но мы же с вами находимся в волшебной лаборатории, давайте попробуем оживить наши сухие безжизненные шарики. А живые существа что умеют делать? Есть, пить, дышать, расти…
И дрожжи мы сначала покормим сахарком (делаем)
Напоим теплой водичкой (делаем)
Немножко помешаем и волшебные слова скажем… (делаем)
Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили теплой водой и мукой присыпали.
(ответы детей)
Конечно, ведь дрожжи - это миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Воспитатель: Что вы видите в нашей баночке? (дрожжи начали "оживать" дышать, наша смесь начинает пузыриться).
Результаты эксперимента волшебства: раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопаются. Что сделали наши дрожжи?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, правильно, зашевелились, видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди. Не верите? А вот я вам сейчас докажу. На ваших столах лежат шарики, возьмите в руки шарик и повторяйте все за мной: вдохнули носом, что?
Дети: (кислород, 3 раза повторить,
Воспитатель: выдыхаем в шарик, что?
Дети: углекислый газ.
Воспитатель: теперь аккуратно выпускаем из шарика, что?
Дети: углекислый газ и оставляем шарик на подносе.
Воспитатель: А теперь мы попросим наши дрожжи надуть нам, но не шарик а перчатку. Ведь сегодня 1 апреля и перчатка нам будет махать и с нами здороваться. Как думаете, смогут дрожжи нам помочь?
На дрожжевую смесь в банке натягиваем перчатку. Поставим банку в миску с теплой водой.
Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает перчатку.
Через два часа мы все здоровались с надутой перчаткой!