ЛУИЗА МАГОМЕДОВА
Конспект занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №12 «Пчёлка»
КОНСПЕКТ
занятия
проведенного
с детьми группы раннего возраста
на тему:
"Животные и их детёныши"
Ответственный
воспитатель – Магомедова Л. Ш.
Примерная основная образовательная
(общеобразовательная) программа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Животные и их детёныши“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы в соответствии с ФГОС
Возрастная группа : Ранний возраст.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Я в мире человек.
Тема НОД: «Животные и их детеныши»
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Задачи: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т. п.
Закрепить знания о домашних животных.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Воспитывать гуманное отношение к животным.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.
Форма организации: Групповая
Форма реализации детских видов деятельности: Игра-занятие
Оборудование: Машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес», чтение стихотворений «Идет коза рогатая», «Бычок», «Лошадка».
Ход занятия:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире.
Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём. Поведём мы разговор.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!