Оксана Просянова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по развитию речи. «Дикие животные и их детёныши» для детей 4-5 лет.
Занятие проводится по мотивам сказки «Айболит» К. И. Чуковского
Цель:
- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;
- активизация словаря по данной теме.
Задачи: - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- использовать в речи глаголы и предлоги;
- формировать у детей согласовывать слова в предложения;
- Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Атрибуты: картинки или игрушки диких животных и их детёнышей. Картинка или кукла доктора Айболита, картинки ягоды и грибы.
Ход занятия: Детки рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: -Ребята сегодня доктор Айболит решил провести осмотр лесных животных. Но они все спрятались. Может поможем Айболиту их найти? (Ответ детей-поможем).
-Тогда нам с вами нужно понять кто где спрятался! Для этого нам нужно подготовить свой язычок и позвать каждого зверька.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.
(упражнение повторяется 3 раза)
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы животным было веселее.
Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. (упражнение повторяется 3 раза)
-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
-Молодцы! я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
-Молодцы, мы с вами готовы для встречи с лесными жителями.
-Ребята, а сейчас чтоб найти каждого животного, нам нужно их позвать.
Давайте все вместе позовём зайчика, для этого нам нужно попрыгать как зайчики и рассказать стих:
***Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
-Вот и хорошо зайчика мы нашли. А теперь нам нужно найти Ежика. Для этого нам нужно фыркать как ёж, чтоб он к нам пришёл (Все вместе фыркаем).
Вот и ёжика нашли. Следующего мы будем искать лисичку. Но лиса хитрая. Поэтому девочки притворятся лисичками, а мальчики зайчиками.
-Игра лисичка ловит зайчика.
- Вот и лисичка выбежала к зайчикам. Молодцы. Ещё нам нужно найти медведя. Что мишка любит есть? (Ответы детей) Правильно, он любит ягоды, грибы, мёд и шишки. Давайте подумаем и опишем какие вкусные ягоды растут в лесу.
-Описываем по картинкам ягоды, грибы.
-Воспитатель: Смотрите ребята, мы так вкусно говорили, и мишка вышел к нам, захотел попробовать дары леса.
И осталось нам найти волка. Давайте просто его позовём. Как говорит волк? Правильно он рычит и воет. (Дети вместе с воспитателем рычат и воют). Вот и волк к нам пришёл.
Мы всех нашли. Теперь нам нужно показать всех Айболиту. Доктор ждёт.
*На приёме у Айболита дети описывают животных.
Воспитатель: Ребята нам нужно самим рассказать доктору о лесных жителях, ведь они не смогут объяснить, что у них болит.
-Воспитатель задаёт наводящие вопросы:
1. Каким размером и формой уши?
2. Какой у них мех?
3. Какие лапки?
4. Какой хвост?
5. Где живёт?
6. Что ест?
7. Как зовут детёнышей?
Ну вот и провёл осмотр доктор Айболит. Нам он говорит спасибо за помощь. И идёт дальше в другой лес к другим животным.