Евгения Евсеева
Конспект завершающего занятия по развитию речи «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Зима» подготовительная группа.
Цель: Расширение знаний о зимних явлениях.
Задачи:
1. Образовательная : Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх. Обобщить и систематизировать знания о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Публикация «Конспект завершающего занятия по развитию речи „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2 Развивающая : Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное. Знакомить детей с характерными особенностями времен года.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Воспитывать любовь к родной природе
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На улыбку всем в ответ,
Мы должны сказать: привет!
Садитесь на стульчики. Слышите? Кто-то стучит к нам в дверь? Здесь какое-то письмо! От кого же оно интересно. Ой, вместо адреса отправления – загадка. Давайте попробуем ее отгадать?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Ребята, что это? Верно, зима! А что такое зима? Правильно, это одно из времен года. Ребята, скажите, а сейчас – зима? Как вы догадались? Умнички. Давайте же посмотрим, что же в письме говорит нам зима.
Письмо: Ребята, мне очень понравилось с вами дружить, поэтому я решила остаться навсегда. Теперь других времен года больше не будет, только я. Но если вы все же хотите, чтобы пришла весна, то должны выполнить все мои задания. Просто так я не сдамся!
Ой, ой ребята, что же делать! Зима совсем распоясалась. Будем выполнять задания? Или пусть весь год сугробы лежат? А где же зимние задания…
Звучит музыка 1 слайд. Вот зима, какая волшебница, нашу доску заколдовала. Ребята, кто прочтет первое задание?
Слайд 2 – Задание 1. Загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет (иней)
Явилась вслед за осень
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали! Звучит музыка, появляется слайд с моргающей стрелкой. Появляется коробка. На ней записка.
Слайд 3. Записка: За каждое выполненное задание можно будет снять одну снежинку. Если вы сумеете открыть волшебную коробку, мое колдовство развеется и в скором времени придет весна.
Ребята, мы выполнили первое задание? Снимаем снежинку!
Слайд 4. Задание 2. Зимний лес. Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима, какая?
Игра с комочком снега. «Эй дружочек, кати по снегу свой комочек»
Передавая комочек снега, назовите какая у нас зима. (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, длинная, белая, снежная, белоснежная, суровая, прекрасная, красивая,сказочная,очаровательная, великолепная, длительная, долгожданная,русская зима.
Слайд 5. Ребята, посмотрите картинка поменялась, значит мы правильно выполнили задание зимы! Снимаем вторую снежинку!
Время отдохнуть! Зима у нас, какая? Холодная, а чтобы не замерзнуть я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкальная физкультминутка.
Слайд 6. Задание 3. Расскажи о месяцах. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
Рассказы детей о месяцах. (дети заранее подготовленные)
Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.
Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова.
Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник «День Защитника Отечества» и масленицу – это проводы зимы и встреча весны.
Слайд 7. И снова картинка поменялась! Снимаем снежинку. Ребята осталась совсем немного. Что же за задание придумала нам зима напоследок. Слайд 8. Посмотрите к нам пришли хозяева леса – лесные звери.
Д/и «Что делает?»
Кто это? Белка. А как мы можем назвать белку ласково?
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает) - прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
Это кто? Медведь. А попробуй назвать медведя ласково.
1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
2. В зимнее время медведь… (спит)
3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
Волк:
1. Волк за зайцем (охотится).
2. Волчица о волчатах (заботится) и т. д.
Заяц.
1. заяц под кустиком …. (спит)
2. заяц от страха….(дрожит).
Лиса.
1. Лиса хвостом …. (заметает следы)
2. Лиса за зайцем….(охотиться).
Слайд 9.
Ребята, осталась одна снежинка! Самая последняя! Читаем задание: «Рассказ по картинке». Слайд 10. Посмотрите внимательно на картинку, что вы там видите? Как сказать одним словом? А теперь давайте попробуем конкретнее. Подумайте и составьте предложение о том, что вы видите на картинке. Ваше предложение должно быть полным, не просто снег. А на картине я вижу снег. Или художник изобразил сугробы. Вы это все умеете, отвечаем по руке.
Слайд 11. Ребята, мы справились! Снимаем снежинку! Ой, а на ней загадка:
Отгадайте, что внутри,
На сосульку посмотри,
Очень на нее похожий,
Сладкий, маленький, пригожий.
Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий,
А похож на колобок.
У него прозрачный бок.
Конечно, это же чупа чупс!
Слайд 12: Молодцы. Ждите весну!
Ребята, посмотрите, мы справились! Урра. Что мы с вами делали сегодня? Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? А какие простыми? Вы все были умничками, я горжусь вами!