Папки-передвижки

Конспект занятия: «Звук [л] и буква Л»

Елена Абросимова
Конспект занятия: «Звук [л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов (споют песенки) : ла-ла-ля, ля-ла-ля, ли-ли-лы, лы-ли-лы, лё-лё-ло, ло-лё-ло, лю-лу-лю и т. п.

2. Сегодня к нам прилетели вот такие птицы. Выставляются картинки птиц. Назовите их. (Ласточка и лебедь). Какой первый звук в слове ласточка? А какой первый звук в слове лебедь? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки л, ль.

Публикация «Конспект занятия: „Звук [л] и буква Л“» размещена в разделах

Характеристика звуков л, ль по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук л. Чем мы его произносим? Можно ли его тянуть, петь? Что мешает? Голосок спит или нет? И т. д. (Оба согласные, звонкие, один звук твердый, другой мягкий).

3. Произношение звука л в словах.

Ласточка и лебедь принесли нам книгу сказок. Перед детьми книга, открываем ее, а там нарисована Золушка. Кто это? (Золушка). Есть ли в слове Золушка звук л? Где он находится? Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной). Подскажите нужные слова. Золушка полы… (мыла, подметала, протирала., белье… (стирала, полоскала, гладила, грядки (полола, посуду… (мыла, чистила). Какой одинаковый звук был в словах, которые вы мне подсказали? Звук л.

4. Игра «Помоги Золушке».

Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Давайте ей поможем. Одежду со звуком л мы положим в синий сундучок, а предметы со звуком ль – в зеленый.

Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.

Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и положить картинку в нужный «сундучок», определив, какой звук в этом слове – л или ль.

Следующий ребенок определяет, где находится звук л или ль в слове. Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

5. Развитие функции языкового анализа и синтеза. Выкладывание схем слов «угол, уголь».

Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки а, б, л. (Бал). Правильно ли я обозначила это слово? (В схеме даны 4 кружочка. Нет).

Куда хотелось поехать Золушке? (На бал). А чего не было у Золушки для бала, вы помните? Не было красивых туфель и нарядного платья. Какой звук вы услышали в слове платье – л или ль? А в слове туфли?

Ее платье было все черное, потому что она даже уголь убирала (это черные камешки, которыми раньше топили печку). А складывала она уголь в угол. Повторите слова: уголь – уголь. Выложите эти слова кружочками. Чем они похожи? Чем различаются?

Кто подарил Золушке платье и туфли? (Волшебница). Разделите это слово на слоги. Дети отхлопывают – 4 слога.

Золушка поехала на бал и танцевала там танец, который называется полька. Полька – это танец. А что такое полка? Повторите эти слова. Они похожи? А чем они различаются? (В слове полька есть мягкий звук ль, а в слове полка – твердый звук л). Какой еще танец танцевала Золушка? (Вальс). Какой звук есть в слове вальс? (Звук ль).

6. Физкультминутка.

Покажите, как собиралась Золушка на бал.

Один ребенок показывает, а дети угадывают, называют и повторяют действия.

Мы листики осенние,На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежалИ листочки все поднял.

Закружились, полетелиИ на землю тихо сели.

Дети имитируют все движения.

7. Помогите Золушке уехать на бал. Выложим ей дорожку из слов-полосок (рисуем мелом на доске). Составьте предложение из слов: уехала, Золушка, бал, на. Дети составляют предложение, подсчитывают количество слов и рисуют мелом на доске полоски, обозначающие слова.

8. «Знакомство с буквой Л». На что похожа буква «Л»?

Дети: На крышу дома. На угол…

Знакомство с буквой. Чтение слогов: ла, ло, лу, лы, ли. Чтение слов с пропущенной буквой : с_он, во_к, по_ка, уго_. Чтение слова Золушка. Чтение предложения: Золушка на балу. Выкладывание слов на магнитной доске. Написать букву и слова.

9. Итог. Оценка деятельности детей.

Дополнительно.

Посмотрите внимательно на картинки нашей гостьи, и назовите лишь те, в которых слышится звук «Л».

Дети: Ложка. Вилка. Велосипед. Ёлка.

Воспитатель: Какой звук слышится в каждом слове?

Ребё нок: В каждом слове слышится звук «Л».

Игра «Будь внимателен!»

На вопрос отвечай словом на звук [л] или [л’].

-Чем едят суп? (ЛОЖКОЙ)-Чем копают? (ЛОПАТОЙ)

-Где волк? (В ЛЕСУ)-Где корова? (НА ЛУГУ)

-Где свинья? (В ЛУЖЕ)-Где косточки? (В ЛИМОНЕ)

-Что в салате? (ЛУК)

-Где цветочки? (НА ЛИПЕ).

Составьте схему к слову ЛУК.

Печатание предложения в тетрадках:

У Ноны лук.

-Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».

Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка, лейка.

ЛА ЛИ КТО ТУК

ЛАК ЛИК КОТ СТУК

ЛАКИ ЛИКИ ТОК

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Звук [л] и буква Л»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Звук [л] и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД