Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [Ч]. Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Звук [Ч]. Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука Ч в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ч, а так же произношение обратных слогов, и слов, содержащих обратные слоги.

2. Тренировать детей в подборе родственных слов;

3. Тренировать детей в составлении простых предложений;

4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

5. Развивать фонематический слух – умение слышать звук среди других звуков, в слогах ;

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ч], Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги“» размещена в разделах

6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза обратного слога (АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ);

8. Развивать память, мышление;

9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование:; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ч; карточки для характеристики звука Ч, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка ГРАЧ СИЛАЧ, предметные картинки со звуком Ч.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

1. Организационный момент

Логопед: Малыш, послушай, и скажи, какое слово тут лишнее :

КУРИЦА, УТКА, ГРАЧ, ГУСЬ

Логопед: Молодец! ГРАЧ – это перелетная дикая птица, а все остальные домашние. К нам в гости сегодня ГРАЧ, а зовут его СИЛАЧ.

Логопед: Какой звук спрятался в конце этих слов : ГРАЧЧЧ, СИЛАЧЧЧ (Звук Ч) Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя и работать со звуком Ч.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай сыграем в пальчиковую игру про грачей.

Мы лепили куличи (лепить «пирожки»)

Прилетели к нам грачи. (помахать «крыльями»)

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать.

(загибать пальчики поочередно сначала на одной, а затем на другой руке).

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Покажи ГРАЧУ СИЛАЧУ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на шипящие звуки

4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед: ГРАЧ СИЛАЧ хочет загадать тебе загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

Логопед: Правильно. А какой последний звук в этом слове МЯЧЧЧ? (Звук Ч)

Давай проговорим несколько раз Ч-Ч-Ч-Ч.

5. Анализ артикуляции звука

Логопед: Как мы произносим звук Ч?

При произнесении звука «Ч»

• Губы округлены и слегка выдвинуты вперед.

• Зубы сближены.

• Широкий кончик языка поднят к передней части твёрдого нёба, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

• Воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ч и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Ч.

6. Характеристика звука

Логопед: Какой звук Ч?

Звук Ч – согласный, всегда мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой. (по схеме для характеристики звуков) .

7. Связь звука с буквой.

Звук Ч обозначается буквой Ч. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: ГРАЧ СИЛАЧ хочет сыграть с тобой в мяч. Он будет говорить начало слова, и бросать тебе мяч. А ты говоришь окончание слова на звук Ч, и все слово целиком, и возвращаешь мяч обратно.

ВРА-…ч (врач)

ГРА - …ч (грач)

ПЛА - …ч (плач)

БОГА- …ч (богач)

КАЛА-…ч (калач)

ТРУБА-…ч (трубач)

ДО - …чь (дочь)

НО – …чь (ночь)

ЛУ-…ч (луч)

МЯ -…ч (мяч)

КЛЮ-…ч (ключ)

ДИ- …чь (дичь)

9. Развитие фонематического слуха

Логопед: ГРАЧ СИЛАЧ предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - он будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук Ч :

А, Ч, Ш, С, Ч, З, Щ, Ч, У, Ч, Ж, Ч, К, С, СЬ, Ч, ТЬ, и др.

АЧ, АШ, ОЧ, ОСЬ, УТЬ, УЩ, ИЖ, ИЧ, ИСЬ и др.

10. Автоматизация звука в слогах

Логопед: Давай сыграем в Игру «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ГРАЧОМ СИЛАЧОМ :

АЧ-ОЧ-УЧ

ЮЧ-ИЧ-ЕЧ

ОЧ-УЧ-ЮЧ

ЫЧ-ЕЧ-АЧ

ИЧ-УЧ-ЁЧ

ЫЧ-ЯЧ-ЁЧ

АЧ-ОЧ-УЧ-ИЧ

ЮЧ-ЯЧ-ЕЧ-ЁЧ

11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога АЧ (ОЧ, УЧ, ИЧ)

Какой первый звук в слоге АЧ (А, какой он (гласный).

Какой второй звук в слоге АЧ (Ч, какой он (согласный, всегда мягкий).

Положи слог АЧ квадратами (красный, зеленый, положи поверх квадратов буквы.

12. Автоматизация звука в словах

Логопед: Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ГРАЧОМ СИЛАЧОМ:

КАЧКА, ПРАЧКА, УДАЧНО, ЗАДАЧНИК, БОЧКА, ДОЧКА, КОЧКА, НОЧКА, ПОЧКА, ПРОЧНЫЙ, КВОЧКА, МОЛОЧНЫЙ, ЗАМОЧКИ, МОГУЧ, ВЕЗУЧ, ЖУЧКА, РУЧКА, ВНУЧКА, ЛУЧШЕ, ПРИВЫЧКА, КАВЫЧКИ, ГОРЯЧ, КОЛЮЧ, ГОРЮЧ, ЛИНЮЧ, БРЮЧКИ, КОЛЮЧКИ, КЛИЧКА, ЯИЧКО, ВОДИЧКА, КИРПИЧ, КОРИЧНЕВЫЙ, МЕЧ, ЛЕЧЬ, ПЕЧЬ, РЕЧЬ, БЕРЕЧЬ, ПЕЧКА, РЕЧКА, ГРЕЧКА, ОВЕЧКА, КОЛЕЧКО, УЗДЕЧКА, НАВЕЧНО.

13. Автоматизация звука в предложениях и текстах

(на данном этапе не проводится)

14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед: ГРАЧ СИЛАЧ просит, чтобы ты вспомнил, про кого он загадал тебе загадку? (Про МЯЧ).

Давай подберем к этому слову родственные слова? (МЯЧ, МЯЧИ, МЯЧИК, МЯЧИКИ)

Давай сыграем в игру «1-2-5-9»

ОДИН МЯЧ- ДВА МЯЧА – ПЯТЬ МЯЧЕЙ – ДЕВЯТЬ МЯЧЕЙ

Составь предложение со словом МЯЧ.

Давай составим схему этого предложения.

В презентации: ДЕТИ ИГРАЮТ В МЯЧ (С МЯЧОМ).

15. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Давай сыграем в игру «Запомни-повтори»

ГРАЧ СИЛАЧ предлагает сыграть еще в одну игру – он назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ГРАЧ – ДОЧЬ – ЛУЧ – МЯЧ – ПЕЧЬ

КАЧКА – ДОЧКА – ЖУЧКА-БРЮЧКИ - РЕЧКА

16. Итог НОД

Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ч)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА МЯГКИЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ч]. Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 07:11
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ч]. Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД