Гаджиева Зульфият
Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе «Звук [A]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звукопроизношению в средней группе. Звук А.
Тема: «Звук А».
Цели: 1. познакомить детей с понятием «звук»;
2. учить детей выделять на слух и в произношении звука А в начале слова;
3. познакомить с правильной артикуляцией звука А;
4. развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового
выдоха;
5. совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в средней группе „Звук [A]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кукла, картинки с изображением Айболита, акулы, аиста, апельсина, антенны; зеркала.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кого я назову по имени. (Маша, Алеша, Саша)
2. Знакомство с понятием «звук».
- На прошлом занятии мы учились с вами слушать звуки, которые издают разные предметы. Мы слушали, как дудочка дудит, как барабан стучит, бумага шуршит, вода булькает. Мы тоже с вами произносим разные звуки. С помощью звуков мы разговариваем. Если мы хотим сказать слово «самолет» мы должны сначала засвистеть: ССС, СССамолет (дети повторяют, а если хотим сказать слово «шапка», мы должны сначала зашипеть: ШШШ, ШШШапка, если «рыба» - зарычать: РРР, РРРыба.
3. Знакомство со звуком А.
- К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук А. этот ее любимый звук. Какой звук любит Аня?
- Посмотрите, какие картинки принесла нам Аня. На них нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.
Логопед произносит слова со звуком А, выставляя на доску картинки: Айболит, апельсин, акула, аист, антенна, выделяя звук А голосом.
- Вы слышите в этих словах звук А?
- Правильно, в этих словах звук А стоит первым, в начале слова.
4. Уточнение артикуляции звука А :
- горлышко «гудит» (проверяем, прикладывая ладонь);
- воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает;
- рот широко открыт, «большие ворота»;
- его можно тянуть, петь, громко крикнуть ( проверяем: тянем, поем, громко кричим).
5. Динамическая пауза.
Игра «Положим малыша спать» - развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха.
Дети качают на руках воображаемого малыша и тянут: АаАаАаАаАаАаАаА… .
6. Игра «Чего не стало?».
Логопед выставляет на доску картинки с изображением предметов, начинающихся на А. По сигналу логопеда «ночь» дети закрывают глаза, логопед в это время убирает 1 картинку. По сигналу логопеда «день» дети открывают глаза и говорят, чего не стало. Например, «нет акулы», «нет апельсина».
7. Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем. (упражнение «Заборчик»)
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи. (упражнение «Трубочка»)
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем. (Упражнение «Надуй шарики»)
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов? (упражнение «Часики»)
8. Итог.
- Кто пришел к нам сегодня на занятие?
- Какой звук любит Аня?
- Какое слово ты запомнил на звук А?
- С каким звуком мы познакомились?