МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со звуками»

Анастасия Спицина
Конспект занятия «Знакомство со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со звуком.

- В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. У Слыша были большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике у Слыша.

Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуками“» размещена в разделах

Жители волшебного города вешали на дверцы сказочных домов звонкие колокольчики. Однажды Слыш шел по улице и вдруг услышал, что справа на двери дома зазвенел колокольчик. Кто-то вошел в дом.

А потом зазвенел другой колокольчик — на двери дома слева. Маленькому Слышу так понравился звон колокольчиков, что он расправил свои большие уши и стал прислушиваться: звон раздавался то справа, то слева, то впереди, то сзади.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Цель: Познакомить со звуками : поется или не поется звук (гласные и согласные);

Игра «Где звенит колокольчик?»

Цель: развитие слухового внимания.

Звонит колокольчик, а дети с закрытыми глазами определяют, где звенит колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади от него.

- Скажите, как звенит колокольчик?

- Однажды утром Слыш тщательно вымыл лицо и свои большие уши, затем вышел на балкон своего сказочного дома и стал слушать. Его соседи каждый день играли на разных музыкальных инструментах: вот кто-то играет на барабане — «бум-бум-бум». А вот другой сосед заиграл на дудочке: «ти - ли- ли». Вдруг послышались прекрасные звуки металлофона : «ля-ля-ля». Слыш запоминал звучание каждого музыкального инструмента и с тех пор всегда правильно угадывал, какой инструмент звучит.

Все, что мы с вами слышим, назвали звуками.

Знакомство со Звукариками.

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.

Все звуки поселились в сказочной стране «Звукоград». В этой стране есть две реки, волнами которых служат наши звуки. Мы их с вами будем называть Звукариками и познакомимся в какой реке они живут.

-Давайте споем звуки «А», «О», «У», как они произносятся? (Без преграды).

Например: звук [А] — рот открыт, язык спокойно лежит, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом («дирижирую» и вместе с детьми пропеваю звук выше - ниже).

- Эти звуки называются гласные. И живут они реке, по которой плавает Красный корабль, он плывет без парусов (ведь при произношении гласных звуков мы не встречаем преграды). Волны в ней особенные: красные.

Звук [М] — губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, т. к. ему мешают губы; звук можно потянуть (воспитатель с детьми произносит звук длительно, показывая руками, что звук «тянется», но его нельзя произнести выше-ниже, т. е. нельзя петь).

- Это согласные звуки.

Давайте положим руку на шею и многократно произнесем звук [М] : «Что вы чувствуете?».

Когда все убедятся, что «горлышко дрожит», объясняю, что это работают голосовые связки и такой звук называется звонким.

Есть согласные, которые произносятся без голоса: глухо, их называют глухими.

Дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них “волны” для корабликов.

Но есть согласные звуки, которые произносятся очень мягко. Например, «ль», «мь»? (Показ)

А есть согласные звуки строгие, такие как «м», «н». Их назвали твердыми (показываю).

Мы с вами будем определять, какого цвета будет волна.

Игра «Какие звуки ты слышишь

Цель: развитие слухового внимания.

Дети прослушивают звуки и угадывают, что или кто их издает.

- Представьте, что вы сидит на полянке и слушает разные звуки.

Произносятся звуки : «с-с-с», «ш-ш-ш» и т. д. Дети отвечают, что так звучит или кто так говорит на полянке.

Знакомство с буквами.

- Недалеко от Слыша в сказочном городе жила Буковка. У нее были красивые большие глаза, потому что она любила читать. А еще она обожала рисовать и писать, поэтому всегда носила с собой волшебный карандаш. Этот карандаш рисовал тем цветом, который был нужен его хозяйке.

Больше всего на свете Буковке нравилось читать и писать буквы. Правда, это у нее не очень хорошо получалось, ведь она только начала учиться читать и писать.

Игра «Заштрихуй дорожку».

Цель: развитие зрительного восприятия рядов.

Сначала Буковка рисовала простые картинки своим карандашом: «дорожки». Вот и мы с вами поможем ей: нарисуем дорожку.

Сравнение звука и буквы.

Встреча Слыша и Буковки.

- Одним прекрасным утром Слыш сидел на маленькой скамеечке в парке и ел душистое ванильное мороженое. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет: «а-а-а». Слыш огляделся и увидел на лужайке девочку с большими глазами. Она что-то искала в траве и всхлипывала.

Слыш подошел к незнакомке и спросил :

— Почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?

— Нет, — ответила она. — Я ловила на лужайке бабочку и потеряла свой волшебный карандаш. А без него я не могу рисовать красивые картинки и писать буквы.

— Не плачь, — пожалел девочку Слыш. — Я помогу найти твой карандаш. А ты пока попробуй ванильное мороженое.

Слыш угостил незнакомку вкусным мороженым, и она перестала плакать. Тогда Слыш принялся искать волшебный карандаш. Недалеко от большого дерева он заметил упавший листочек, приподнял его и увидел красивый прутик. Он поднял его и спросил:

— Это случайно не твой карандаш?

— Да, да, это он! — обрадовалась девочка. — Спасибо, что ты помог мне, давай дружить. Меня зовут Буковка. А тебя?

— А меня — Слыш.

И они пошли гулять, разговаривая обо всем на свете.

Игра «Звук, буква»

Цель: научить детей отличать звук от буквы.

- Давайте проверим, как вы знаете звуки. Что такое звук? (Это то, что говорим)

- Назовите звуки (дети по очереди называют)

- Давайте проверим, как вы знаете буквы. Что такое буква? (Это то, что пишем)

- Покажите буквы (дети по очереди показывают)

- А теперь поиграем: я говорю и ли показываю, а говорите: это звук или буква.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуками»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД