Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель спрашивает ребят:
• Какое время года сейчас?
• Какая погода на улице?
• Как можно согреться зимой?
Далее воспитатель организует сюрпризный момент: в гости к детям приходит лисёнок Дюк.
Он говорит, что в холодную погоду, когда нельзя выходить из норки и долго гулять на улице, он любит играть. Воспитатель предлагает поиграть с лисёнком.
Воспитатель предлагает поиграть с язычком и проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
«Молоточек»
Воспитатель предлагает представить, что дети забивают молотком гвоздь. Дети бьют одним кулачком о другой и произносят звук [д].
«Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5.
«Иголочка»
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5.
«Почистить зубки»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние, а затем нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
«Качели»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».
Задание 1
Как звучит большой и маленький колокольчик? Соедини колокольчик и его звучание. (динь-динь-динь, дон-дон-дон)
Воспитатель проводит физкультминутку «Лиса».
Физкультминутка. «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Лиса важно похаживает, (идём важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
«Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица! (хватательные движения перед грудью)
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Воспитатель предлагает продолжить игру с лисёнком Дюком — найти его любимые картинки со звуками [д] — [д’].
Воспитатель предлагает выполнить второе и третье задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».
Задание 2
Выбери все картинки со звуком [д]. (дом, дудочка, мячик, душ, тарелка, доктор, барашек)
Воспитатель с детьми обсуждает, есть ли в слове звуки [д] или [д’]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением этого звука. Далее ребёнок выполняет задание.
Задание 3
Выбери все картинки со звуком [д’]. (дерево, бублик, дельфин, тыква, диван, кепка, петух, дятел)
Далее воспитатель предлагает прочитать лисёнку потешку.
Воспитатель предлагает выполнить четвертое задание «Знакомимся со звуками [д] — [д’]».
Задание 4
Воспитатель предлагает прослушать потешеку. Затем воспитатель повторяет потешку построчно с выделением звука [д] или [д’] в словах. Воспитатель предлагает детям повторить каждую строчку в потешке.
Да-да-да, да-да-да.
— Не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
— Всё равно туда пойду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
— Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да.
— Ой, холодная вода!
Де-де-де, де-де-де.
— Вот беда! Вадим, ты где?
«Ды-ды-ды, ды-ды-ды», —
Только слышно из воды.
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить картинку, где изображены предметы со звуками [д] — [д’] и назвать их.