Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит водяной.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Кто это?
• На какой звук начинается слово «водяной»?
Воспитатель предлагает повторить звук [в].
Водяной говорит, что живёт под водой. Под водой нет ветра, а он очень хочет послушать, как поёт ветер.
Воспитатель предлагает всем послушать, как воет ветер.
Воспитатель спрашивает ребят, что делает ветер. (воет)
Воспитатель предлагает научить водяного песенке ветра.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуками [в] — [в’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:
• Воспитатель предлагает показать верхние зубы, затем нижние.
• «Заборчик». Воспитатель предлагает поставить верхние зубы на нижнюю губу.
• «Ветерок». Воспитатель предлагает показать, как воет ветерок. Ветерок сначала тихий, затем становится громче.
• «Долгий ветерок». Воспитатель предлагает посоревноваться, чей ветерок будет самым долгим.
Водяной благодарит ребят и просит их с ним поиграть.
Воспитатель предлагает выполнить первое и второе задания «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» .
Воспитатель с детьми рассматривают картинки, воспитатель предлагает назвать предмет на картинке. Воспитатель с детьми обсуждают, есть ли в слове звуки [в] — [в’]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением звука [в]. Далее ребёнок выполняет задание.
Задание 1
Выбери все картинки со звуком [в]. (ракушка, вода, рак, рыба, водоросли, камень)
Задание 2
Выбери все картинки со звуком [в’]. (верблюд, лопатка, ведро, жираф, вертолет, медведь)
Воспитатель проводит физкультминутку «Сова».
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят. (дети изображают спящих: голову на ладошки — наклон влево, затем вправо)
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (дети делают взмахи руками)
Совушка-сова,
Большая голова. (изобразить большой круг руками)
На суку сидит,
Головой вертит. (присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Воспитатель предлагает ещё одну игру от водяного. Водяной живёт в лесном пруду. В гости к нему приходят разные животные и прилетают птицы. Водяной предлагает найти среди его гостей животных и птиц со звуками [в] — [в’].
Воспитатель предлагает выполнить третье задание «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» .
Воспитатель с детьми рассматривают картинки, воспитатель предлагает назвать, что он видит на картинке. Воспитатель с детьми обсуждают, есть ли в слове звук [в] — [в’]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением звука [в]. Далее ребёнок выполняет задание.
Задание 3
Выбери животных и птиц со звуком [в] в названии. (воробей, снегирь, ворона, сова, заяц, волк)
Воспитатель предлагает выучить любимую скороговорку водяного со звуком [в].
Воспитатель предлагает выполнить последнее задание «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» .
Задание 4
Послушай скороговорку. Какие слова со звуком [в] ты услышал? Повтори скороговорку.
Воробей взлетел повыше.
Видно все с высокой крыши!
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить картинки, где изображены предметы со звуками [в] — [в’].