Лучший педагог года

«Елочки и грибочки. Сравнение по цвету». Конспект НОД в первой младшей группе (17 фото)

Анна Кучук
«Елочки и грибочки. Сравнение по цвету». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нод в первой младшей группе «Б Мечтатели» Тема «Елочки и грибочки»

Цель:

Задачи.

Образовательные:

- учить чередовать предметы по цвету;

- закреплять умение сравнивать предметы по цвету;

Развивающие:

-развивать навыки нахождения общих признаков, умение делать группу предметов на подгруппы;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятию.

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, двигательная, игровая.

Темочки:

Материалы и оборудование: елочки, грибочки, коробки с мозаикой зеленого, красного цвета, ванночка с водой, мелкие тяжелые и легкие предметы, камешки.

«Елочки и грибочки. Сравнение по цвету». Конспект НОД в первой младшей группе
Фото «Елочки и грибочки. Сравнение по цвету»

Организационный момент.

Подвижная игра «Елочки грибочки».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Если воспитатель говорит елочки, то ребята поднимают руки вверх, если говорит грибочки, то ребята садятся на корточки.

Составление мозаики.

Воспитатель показывает детям елочку и спрашивает у детей, какого она цвета, затем демонстрирует грибочек и спрашивает, какого цвета гриб. Показывает детям мозаику, поясняет, что елочки у нас будут зеленого цвета, и размещает на магнитную доску елочку – элемент зеленого цвета. Показывая элемент красной мозаики, поясняет, что красного цвета будут грибочки.

. Конспект НОД в первой младшей группе - фото
Фото №1 Нод в первой младшей группе Б Мечтатели Тема Елочки и грибочки Цель Задачи

Разместив у себя на магнитной доске елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель читает: «Елочки нарядные стали все в ряд, и за каждой елочкой красненький гребок». Затем каждый ребенок возвращается на свое место и выкладывает елочку, грибочек, елочку, грибочек на магнитной доске.

Фото №2 Виды детской деятельности изобразительная рисование коммуникативная двигательная игровая Фото №3 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

После этого воспитатель выкладывает на стол мозаику для самостоятельной работы. Если у кого-то из ребят не получается, то воспитатель помогает ему выполнить задние проговаривая: Елочка, грибочек, елочка, грибочек».

Фото №4 Все конспекты Темочки Материалы и оборудование елочки грибочки коробки с мозаикой зеленого красного цвета ванночка с водой мелкие тяжелые и легкие предметы камешки Фото №5 Организационный момент

Выполнение физкультурно- оздоровительного комплекса.

Iч. Построение и ходьба парами по кругу, не держась за руки; бег в рассыпную; ходьба на носках, на пятках, с высокими подниманием коленей, приставным шагом с продвижением в сторону.

II ч. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от кольцеброса) :

1)И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в руках перед грудью (хват руками с боков кольца). 1 – руки выпрямить вперед- кольцо от себя; 2 – вернутся в и. п. - кольцо к себе(4-5 раз.)

2)И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.

1- поднять руки через стороны вверх, посмотреть на кольцо и переложить его в левую руку; 2 – вернутся в и. п. (4-5 раз.)

3) И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.

1- повтор в право, одновременно прямую правую руку отвести в сторону; 2 – вернутся в и. п. ; 3,4 – тоже выполнить в левую сторону. (По 3 раза.)

4) И. п. : о. с., кольцо в руках, руки опущены вниз. 1 – присесть, поднять прямые руки с кольцом вперед; 2 – вернутся в и. п. (4 разв.)

5) И. и. : сидя на полу, ноги прямые вместе, кольца в руках.

1 – поднять кольцо вверх и наклонится вперед, достать кольцом пальцы ног, колени не сгибать; 2 – вернутся в и. п. (4 раза.)

6) И. п. : лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках. 1 – поднять кольцо вверх и и наклониться вперед, достать кольцом пальцы ног, колени не сгибать; 2 – вернуться в и. п. (4 раза.)

7) И. п. : лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках. 1 – поднять одновременно вверх прямые руки с кольцом и ноги («лодочка»); 2 – вернутся в и. п. (4 раза.)

Фото №6 Подвижная игра Елочки грибочки Фото №7 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

III ч. Основные виды движения.

1) Равновесие: ходьба по доске, руки на поясе.

2) Прыжки: спрыгивание с куба; прыжки на обеих ногах с продвижением в перед.

3) Метание: скатывание мяча по наклонной доске; подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

4) Лазанье: перелезание в обруч на четвереньках (обруч в вертикальном положении на полу)

Фото №8 Если воспитатель говорит елочки то ребята поднимают руки вверх если говорит грибочки то ребята садятся на корточки Фото №9 Составление мозаики

3. Подвижная игра «Мороз красный нос и Мороз Синий нос»

Выбирают двоих детей - «Морозов». Педагог помогает детям – Морозам произнести текст. Площадку предлагает разделить на два «дома». Объясняет правила игры: участникам необходимо перебежать через всю площадку так, чтобы их не «заморозили» Деды Морозы.

Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, стоят по среди площадки, вместе с воспитателем говорит слова:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Фото №10 Воспитатель показывает детям елочку и спрашивает у детей какого она цвета затем демонстрирует грибочек и спрашивает какого цвета гриб Фото №11 Показывает детям мозаику поясняет что елочки у нас будут зеленого цвета и размещает на магнитную доску елочку элемент зеленого цвета

Все игроки отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Дети перебегают через площадку в другой «дом», а оба Мороза стараются их «заморозить».

Воспитатель наблюдает за действиями детей в игре, контролирует правила игры.

Фото №12 Показывая элемент красной мозаики поясняет что красного цвета будут грибочки

4. Игра экспериментирование «Сказка о камешке».

- Как вы думаете, елка тяжелая? А елочные игрушки тяжелые? Послушайте одну сказку. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думали: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришел на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжелый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он сильно расстроился. А потом увидел, сколько вокруг веселых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжелые камешки плавать не могут. Взять несколько небольших легких предметов, которые могут держаться на воде (например, перышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжелых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполнит ванну или таз водой. Дать ребенку один из предметов и попросить опустить в воду. При этом нужно говорить ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжелый! Лепесток плавает – он легкий!

Фото №13 Разместив у себя на магнитной доске елочку грибочек елочку грибочек воспитатель читает Елочки нарядные стали все в ряд и за каждой елочкой красненький гребок Фото №14 Затем каждый ребенок возвращается на свое место и выкладывает елочку грибочек елочку грибочек на магнитной доске

Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какой скоро наступит праздник? Что вы знаете про новый год? Чем мы украшаем елочку на Новый год? Чья елочка получилась самая нарядная? Какие задания вам понравились сегодня больше всего?

Публикации по теме:

«В гостях у елочки». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе Предлагаю вниманию коллег сценарий новогоднего праздника для самых маленьких, где к ним в гости приходит Снегурочка и зверята - дети старшей.

«В гостях у новогодней елочки». Сценарий утренника в первой младшей группе Автор: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д/с №12 г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна Цель:.

Конспект занятия по лепке «Грибочки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Грибочки» в первой младшей группе Конспект лепки "Грибочки" в первой младшей группе Цель: вызвать у детей интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук, учить лепить круговыми.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Грибочки для лисички»Конспект ОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Грибочки для лисички» Цель: формирование навыков и умения по применению пальчиковой живописи. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Елочки и грибочки. Сравнение по цвету». Конспект НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 14:39
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Елочки и грибочки. Сравнение по цвету». Конспект НОД в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучук (УИ 2477662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД