Анна Кучук
«Елочки и грибочки». Конспект НОД в первой младшей группе. Сравнение по цвету
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в первой младшей группе «Б Мечтатели» Тема «Елочки и грибочки»
Цель:
Задачи.
Образовательные:
- учить чередовать предметы по цвету;
- закреплять умение сравнивать предметы по цвету;
Развивающие:
-развивать навыки нахождения общих признаков, умение делать группу предметов на подгруппы;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятию.
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, двигательная, игровая.
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материалы и оборудование: елочки, грибочки, коробки с мозаикой зеленого, красного цвета, ванночка с водой, мелкие тяжелые и легкие предметы, камешки.
Организационный момент.
Подвижная игра «Елочки грибочки».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Если воспитатель говорит елочки, то ребята поднимают руки вверх, если говорит грибочки, то ребята садятся на корточки.
Составление мозаики.
Воспитатель показывает детям елочку и спрашивает у детей, какого она цвета, затем демонстрирует грибочек и спрашивает, какого цвета гриб. Показывает детям мозаику, поясняет, что елочки у нас будут зеленого цвета, и размещает на магнитную доску елочку – элемент зеленого цвета. Показывая элемент красной мозаики, поясняет, что красного цвета будут грибочки.
Разместив у себя на магнитной доске елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель читает: «Елочки нарядные стали все в ряд, и за каждой елочкой красненький гребок». Затем каждый ребенок возвращается на свое место и выкладывает елочку, грибочек, елочку, грибочек на магнитной доске.
После этого воспитатель выкладывает на стол мозаику для самостоятельной работы. Если у кого-то из ребят не получается, то воспитатель помогает ему выполнить задние проговаривая: Елочка, грибочек, елочка, грибочек».
Выполнение физкультурно- оздоровительного комплекса.
Iч. Построение и ходьба парами по кругу, не держась за руки; бег в рассыпную; ходьба на носках, на пятках, с высокими подниманием коленей, приставным шагом с продвижением в сторону.
II ч. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от кольцеброса):
1)И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в руках перед грудью (хват руками с боков кольца). 1 – руки выпрямить вперед- кольцо от себя; 2 – вернутся в и. п. - кольцо к себе(4-5 раз.)
2)И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.
1- поднять руки через стороны вверх, посмотреть на кольцо и переложить его в левую руку; 2 – вернутся в и. п. (4-5 раз.)
3) И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.
1- повтор в право, одновременно прямую правую руку отвести в сторону; 2 – вернутся в и. п. ; 3,4 – тоже выполнить в левую сторону. (По 3 раза.)
4) И. п. : о. с., кольцо в руках, руки опущены вниз. 1 – присесть, поднять прямые руки с кольцом вперед; 2 – вернутся в и. п. (4 разв.)
5) И. и. : сидя на полу, ноги прямые вместе, кольца в руках.
1 – поднять кольцо вверх и наклонится вперед, достать кольцом пальцы ног, колени не сгибать; 2 – вернутся в и. п. (4 раза.)
6) И. п. : лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках. 1 – поднять кольцо вверх и и наклониться вперед, достать кольцом пальцы ног, колени не сгибать; 2 – вернуться в и. п. (4 раза.)
7) И. п. : лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках. 1 – поднять одновременно вверх прямые руки с кольцом и ноги («лодочка»); 2 – вернутся в и. п. (4 раза.)
III ч. Основные виды движения.
1)Равновесие: ходьба по доске, руки на поясе.
2)Прыжки: спрыгивание с куба; прыжки на обеих ногах с продвижением в перед.
3)Метание: скатывание мяча по наклонной доске; подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.
4)Лазанье: перелезание в обруч на четвереньках (обруч в вертикальном положении на полу)
3. Подвижная игра «Мороз красный нос и Мороз Синий нос»
Выбирают двоих детей - «Морозов». Педагог помогает детям – Морозам произнести текст. Площадку предлагает разделить на два «дома». Объясняет правила игры: участникам необходимо перебежать через всю площадку так, чтобы их не «заморозили» Деды Морозы.
Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, стоят по среди площадки, вместе с воспитателем говорит слова:
Мы два брата молодые, Два Мороза удалые!
Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз синий нос.
Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?
Все игроки отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Дети перебегают через площадку в другой «дом», а оба Мороза стараются их «заморозить».
Воспитатель наблюдает за действиями детей в игре, контролирует правила игры.
4. Игра экспериментирование «Сказка о камешке».
- Как вы думаете, елка тяжелая? А елочные игрушки тяжелые? Послушайте одну сказку. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думали: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришел на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжелый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он сильно расстроился. А потом увидел, сколько вокруг веселых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжелые камешки плавать не могут. Взять несколько небольших легких предметов, которые могут держаться на воде (например, перышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжелых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполнит ванну или таз водой. Дать ребенку один из предметов и попросить опустить в воду. При этом нужно говорить ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжелый! Лепесток плавает – он легкий!
Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
- Какой скоро наступит праздник? Что вы знаете про новый год? Чем мы украшаем елочку на Новый год? Чья елочка получилась самая нарядная? Какие задания вам понравились сегодня больше всего?