Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Фея Копеечка»

Лариса Пестова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Фея Копеечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров и услуг;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Темочки:

Подвести к пониманию того, что человеку нужно трудиться, экономно и бережно расходовать средства, для того, чтобы купить желаемую вещь;

Показать детям, что расходы бывают обязательные и не обязательные, научить детей определять значимость и важность товаров в жизни людей.

Развивающие:

Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Предварительная работа: Чтение сказки «Фея Копеечка», сюжетно – ролевая игра «Супермаркет «Магнит», «Кафе «Мороженое», «Салон красоты «Ромашка», «Бутербродная».

Словарная работа: деньги, бюджет семьи, семейный доход, расход, экономика.

Материал и оборудование: монетка; схемы к игре, «Что можно купить за деньги» (на каждого ребенка); фломастеры; интерактивные игры из раздела «Умная Сова»: «Бюджет семьи», «Товарный склад»; изображение Копеечки грустной и веселой, большой кошелек с монетками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть, (приседаем,

Можем мы большими быть, (вырастаем на носочках,

Можем вместе мы дружить! (соединяемся в середине).

Воспитатель: Ребята! У каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, модное платье или велосипед. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца. Или вы мечтаете о путешествии в какой– нибудь город или страну?

Чтобы наши мечты сбылись, нам поможет знакомая фея – Копеечка. Она научит нас, как правильно обращаться с деньгами и познакомит с полезной книгой «Мир Экономики»

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, Копеечка сегодня грустная, заболела, пришла к нам за помощью. Как вы думаете, почему Копеечка заболела? Что мы знаем про Фею Копеечку? (ответы детей: Фея Копеечка путешествует по ладошкам и иногда попадает к не добрым людям, которые не умеют правильно обращаться с деньгами, эти люди жадные, завистливые и думают только об обогащении любой ценой, могут взять чужое) А это, как мы знаем очень плохо. Когда Копеечка попадает к таким людям, то заболевает.

Чтобы не становится похожими на таких людей надо изучить правила из Книги «Мир Экономики» и выполнить все задания. Тогда Фея Копеечка выздоровеет, и будет радовать нас своей улыбкой.

(Дети сидят на стульях)

Ребята! Скажите, что такое Экономика? (ответы детей)

ЭКОНОМИКА – это наука, с помощью которой люди учатся правильно распределять деньги, товары, услуги и удовлетворяют свои постоянно растущие потребности.

На какое слово похоже слово Экономика? (созвучно со словом ЭКОНОМИТЬ) Что можно экономить? Посмотрите в книге есть такое правило «Учимся экономить», (ответы детей: выключать свет, выключать воду, давать вещам вторую жизнь, делаем своими руками подарки, ходим пешком, сравниваем цены, покупаем там, где дешевле и качественнее).

Воспитатель: Чтобы помочь Копеечке выздороветь надо отгадать экономические загадки.

Ребята, внимание! Послушайте загадки:

В кошелек мы их кладем, Очень вкусная витрина овощного.

С ними в магазин идем (деньги) (магазина)

И врачу, и акробату Люди ходят на базар.

Выдают за труд (зарплату) там дешевле весь (товар)

Как ребёнка нет без мамы, На товаре быть должна обязательна

Сбыта нету без (рекламы) (цена)

Ребята, обратите внимание, что все эти экономические понятия: товар, цена, реклама, зарплата, магазин – связаны ДЕНЬГАМИ.

Физминутка «Покупка туфель»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеимируками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью облевую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя напяточку топравую, то левую ножку).

(Дети сидят на стульях)

Ребята! Что нужно экономить, чтобы наши мечты сбылись? (ответы детей, правильно,ДЕНЬГИ. Что такое деньги? Что вы знаете про деньги? Какими бывают деньги? (ответы детей: бумажные, металлические, купюры, наличные и безналичные)ДЕНЬГИ – это предмет, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Ребята! Посмотрите Копеечка улыбается? (нет) Значит надо продолжить изучать правила из экономической книги.

Дети проходят к столам

Тогда предлагаю пройти к столам, и выполнить следующее задание, может быть тогда Копеечка нам улыбнется.

Игра: «Что можно купить за деньги?» (на столах схемы с картинками: кошелек, радуга, эскимо, любовь, пальто, дружба, природа; простые карандаши)Задание: проведите стрелочки к предметам, которые продаются.

Воспитатель: Продолжаем изучать правила из книги «Мир экономики», и помогать Фее Копеечке вылечиться.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать БЮДЖЕТ семьи. А разобраться в том, что такое бюджет нам поможет «Умная Сова». Внимание, на экран!

Интерактивная игра: «Бюджет семьи»

БЮДЖЕТ – это общий «кошелек», в котором собраны все деньги семьи, т. е. ДОХОД семьи. ДОХОД - это деньги, полученные в результате работы взрослых.

Не обойтись в семье без РАСХОДОВ. Как вы думаете, что такое РАСХОД семьи? (ответы детей: это деньги, затраченные на оплату услуг и покупку товара в магазине)

Воспитатель: Какие услуги надо оплачивать? (ответы детей: за свет, за воду, за телефон, интернет, за тепло в квартире, за детский сад, за квартиру).

Как правильно потратить деньги? (нужно покупать только самое необходимое Н: без игрушки прожить можно, а без воды и пищи не возможно; без сладостей прожить можно, а без лекарства бабушке никак не обойтись)

Дети проходят на коврик в круг

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Задание: монетку получаем на вопрос отвечаем.

Стоя в кругу с монеткой

Игра:«Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте здесь:

доход или расход?

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: Продолжаем изучать правила из мира экономики, вместе с Умной Совой. Определиться, с тем, какие необходимые товары мы покупаем в магазине нам поможет «Умная Сова»

Интерактивная игра: «Товарный склад»

Молодцы! Справились с заданиями.

Сейчас у нас следующее задание, думаю тогда Копеечка точно поправится.

Заключительная часть НОД:

Игра: «Экономика»

1. Для того чтобы пойти в магазин, что нужно взять с собой? (Кошелек с деньгами)

2. Как сделать так, чтобы денег стало много? (экономить, копить, не тратить, беречь, не терять)

3. Где взрослые получают деньги за свою работу? (в банке, банкомате)

4. Чтобы заработать деньги надо (трудиться, работать).

5. Чтобы хранить деньги нужен (кошелек, сберегательный банк, банкомат, сейф)

6. Деньги можно накопить или (потратить)

7. Как называются деньги, которые люди получают за труд? (заработная плата)

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно делать для того, чтобы мечта о новом велосипеде, самокате, игрушке сбылась? (ответы детей: работать, экономить, копить и беречь деньги)

Смена иллюстрации грустной Феи Копеечки на веселую

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша Копеечка снова улыбается! А почему она улыбается (ответы детей: мы помогли ей вылечиться, и она снова радует нас своей улыбкой) Ведь мы изучили все правила по ее экономической книге и многое узнали. А что мы узнали сегодня?

Дети: Узнали, что с деньгами нужно правильно обращаться, экономить, беречь. Не тратить их по пустякам. И еще надо иметь привычку копить деньги.

Воспитатель: Узнали, что в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь ни за какие деньги!

Как вы думаете, у каких людей сбываются мечты? (ответы детей: только у тех людей, которые много трудятся, работают и умеют беречь деньги)

Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили монетки от Феи Копеечки. (раздать монетки из большого кошелька)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Фея Копеечка»
Опубликовано: 3 января 2025 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности «Фея Копеечка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пестова (УИ 167412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД