Елена Самсонова
«Моя любимая игрушка». Конспект ОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать по замыслу, основываясь на раннее приобретённые навыки и умения.
Задачи:
- учить детей создавать образ любимой игрушки с помощью акварельных красок;
- учить рисовать игрушку на весь лист;
- закреплять умение передавать форму, расположение частей игрушки, их относительную величину;
- упражнять в умении рисовать простым карандашом и закрашивать с помощью акварельных красок;
- развивать воображение, речь, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, желание рисовать по замыслу.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Ход ОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: "Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадки:
- Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)
- Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
Воспитатель: "Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как можно одним словом назвать все эти отгадки?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это игрушки. Расскажите, какая игрушка у вас самая любимая?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Откуда появилась эта игрушка у вас?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А давайте нарисуем нашим любимым игрушкам их портрет. Пусть наши игрушки знают, что пока мы находимся в садике, мы скучаем по ним и всегда вспоминаем. ?"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Из каких частей состоит ваша игрушка?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Если вы будете рисовать мягкую игрушку, то как показать, что игрушка с шерсткой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А какая любимая игрушка почти у всех девочек?" (Ответы детей)
3. Дидактическая игра: «Подбери словечко»
Посмотрите внимательно на наши игрушки. С игрушками можно играть по- разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
• Мячик можно … (бросать, катать, подбрасывать) .
• Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать) .
• Из кубиков можно … (строить) .
• Юлу можно … (крутить, вращать) .
• Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать) .
• Пирамидку
можно … (собирать, разбирать) .
Воспитатель: "Рисовать нужно на весь лист"
Дети приступают к работе
4. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки, (Указательный и большой пальцы каждой руки
соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок)
Это зайка (Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.)
Это пёс. (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец
направлен вверх (ушко)
Вот машинка без колёс. (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки. (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)
Продолжение рисования
5. Итоги ОД.
- Что мы с вами рисовали?
- Почему вы нарисовали именно эту игрушку?
- Как нужно относиться к своим игрушкам
Оформление выставки и рассматривание работ
Спасибо за внимание и поддержку!