Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщать у детей представление о птицах (зимующие, перелётные, водоплавающие, дикие и домашние) : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
• Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
• Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах.
• Пополнить и активизировать словарь.
• Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
• Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
• Вызвать желание помочь друзьям.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц и бабочек, самолетами, шарика, жука и др., игрушка «Буратино», диск со звуками леса и пением птиц
Методические приемы: беседы, рассматривание.
Ход занятия : (заранее повесить картины некоторых птиц).
Приходит в гости Буратино с картинками (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть?
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?
-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли он говорит? Давайте научим Буратино отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).
- Ребята, нам Буратино сказал, что очень хорошо в лесу.
- А вы хотите оказаться в лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в лесу (Музыка, шум леса, пение птиц).
- Ребята все оказались в лесу? Недавно, осенью, когда листья только опадали, птиц было много. Почему, же их сейчас мало стало? Куда они улетели (в теплые края) Почему они улетели (стало холодно, выпал снег, наступила зима, еды мало стало)
-Да. Наступила зима. Перелётные птицы улетели в теплые страны. А зимой у нас живут только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой мало.
-Каких зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, синичка, воробей, ворона, голубь, сова)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, цапля, лебедь)
- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).
- А какие ещё птицы бывают? (водоплавающие) А как они называются? (гусь, утка, пингвин, лебедь)
- А ещё птицы бывают дикие и домашние. Дикие которые живут лесу, прилетают к нам на участок, а каких вы знаете домашних птиц? (гусь, утка, курица, петух)
- Как вы думаете, птицы полезные или нет? (полезные, птица уничтожает вредителей, Вредных грызунов в садах уничтожают ночные хищные птицы – совы)
- А вы знаете, как появляются птицы? (из яиц)
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (кормить, не пугать, не ловить)
Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
- А сейчас поиграем в игру «Дождик и птички».
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
Буратино ты, сейчас научился отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.