Пергаева Ирина Николаевна
Конспект по ФЭМП «Приключения с любопытным шаром Федей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений
«Приключения с любопытным шаром Федей»
Составила: воспитатель
Пергаева Ирина Николаевна
Арзамас
2016
Публикация «Конспект по ФЭМП „Приключения с любопытным шаром Федей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель : способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи :
• Совершенствовать умения считать в пределах 20 называя числа в прямом и обратном порядке;.
• Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел;
• Способствовать формированию умений ориентироваться на листе бумаги;
• Способствовать развитию познавательной мотивации и формированию познавательных действий через дидактические игры математического содержания.
Предварительная работа:
• - дидактические игры математического содержания во время НОД и вечернее время «Угадай, что спрятано». «Найди пару», «Портрет фигуры»- закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах; «Назови соседей», «Исправь ошибку», «Помоги числам найти свое место»- совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
• - моделирование из геометрических фигур;
• - игровые задачи для дошкольников Михайловой З. А.
Способы: игровая мотивация «Оказание помощи шару Феди», рифлексия
физкультурная минутка «Ветер веет над полями», музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов», презентация «Приключения шара Феди»
Средства: Д/и «Почини ковер-самолет», «Сложи фигуры», ««Цветная математика», «Лабиринт», ««Числовые цепочки», «Художники»( В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа,) аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», письмо от шара Феди,
Ход занятия
Воспитатель : (в группе) «Ребята, когда я сегодня пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Как вы думаете от кого (на письме нарисован шар)»
Ответы детей: От шара Феди
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что там написано? (Ответы детей)Сейчас вы узнает, кто из вас оказался прав,что же на самом деле у него случилось. (читает письмо) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал, там я расскажу мою просьбу к вам. Очень вас жду. Ваш Федя». Что будем делать?
Ответы детей
Воспитатель : Хорошо, пойдемте в музыкальный зал, узнаем, что у Феди случилось.
Воспитатель и дети приходят в зал. На экран выведена картинка геометрическая фигура шар с глазками и ртом. Он смотрит на список.
( Голос за кадром : «Здравствуйте ребята, я геометрическая фигура шар, зовут меня Федя, мама ушла в магазин и, чтобы я не скучал, она мне дала список с необычными заданиями, и если их выполнить, то в конце меня ожидает сюрприз. Мне очень хочется узнать, что там, но я один не справлюсь. Что мне делать?
Воспитатель : Даже не знаю, что и делать и как поступить? А вы ребята? Ответы детей: (приблизительные ответы детей) Давайте ему поможем, ведь он один не справиться. А вместе мы все сделаем легко и быстро. Нам самим интересно, что там за сюрприз.
Воспитатель : Дорогой Федя, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания. Только вместе, только дружно сделаем мы все, что нужно. Все задания пройдем сюрприз для Феди мы найдем.
Шар Федя: Спасибо ребята. Рассмотрите список внимательно и делайте всё по инструкции, а то мы никогда не узнаем, что там за сюрприз. Что вы видите на картинке? (На картинке, первое задание лежит в коробке) Посмотрите, пожалуйста, где-то здесь лежит коробка, а в ней конверт с заданием.
(дети ищут конверт с заданием в коробке наполненной газетами)
Воспитатель : Первое задание нашли, нужно нам посмотреть, что там написано «Найти на картинке 10 отличий» (На экран выведена картинка с 10 отличиями, дети находят все отличия)
Воспитатель : Ребята, трудное было задание? Как вы думаете, под какой цифрой мы должны будем найти следующее задание.? Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите. Что-то не так в этой комнате. (Ответы детей) (на экране выведена детская комната на стене которой висят пустые рамки) .Как вы думаете, что случилось с картинами? Как мы можем помочь украсить комнату?Чем мы можем их нарисовать? (ответы детей) А, что мы видим? (фломастеры, карандаши, восковые мелки) Возьмите то, что вам хочется и внимательно слушайте задание. «В центре нужно нарисовать стол, на столе вазу, под столом мяч, справа от стола треугольник, а слева от стола квадрат, вверху листа солнце, внизу листа овал». Вот так картины, сплошная абракадабра. Давайте проявим фантазию и пририсуем, что-то необычное к геометрическим фигурам. (дети дорисовывают). Вот какая красота! (Воспитатель по очереди спрашивает, что у них получилось из геометрических фигур). Справились и с этим заданием.
Воспитатель (смотрит на экран и читает следующее задание). «Вы вокруг посмотрите цифры наши помирите, по порядку разложите, громко счет перескажите». (на полу лежат в разброс цифры от 1 до 20)
(Дети стараются выполнить задание, но одной цифры не хватает.) Что делать? (предположительные ответы детей - нарисовать, слепить, вырезать из бумаги)- дети дорисовываю недостающую цифру. Но что это? Одна из цифр больше других на ней написано задание)
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, цифра 3 какая большая, вы не знаете, что с ней может быть не так?
Ответы детей.
(Воспитатель берет цифру в руки и читает задание). «Есть ковер- самолет с ним отправитесь в полет, только дырки залатайте, в путь дорогу улетайте». Ребята, давайте посмотрим на экран. Первое задание, где было? А второе? Третье, как мы нашли? Всё правильно, как в списке? Посмотрите, вот ковер самолет. Дырки на ним какие-то странные. (изготовленный из ватмана или ткани, с дырками по форме геометрических фигур)
Ответы детей
(Дети латают ковер с помощью заплаток в виде геометрических фигур)
Воспитатель : Чтобы мы все поместились, надо встать близко к друг другу. И держаться за руки, чтобы не упасть. Наш ковер самолет, отправляется в полет. Мимо речек и болот он к сюрпризу приведет. (во время полета на экране меняются картинки природы имитируя полет, звучит музыка). Полетели, полетели и на луг зеленый сели.
. Ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно преодолеть поле, на котором дует очень сильный ветер
Физминутка:
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель :Посмотрите ребята, какие красивые цветы. Какие необычные, даже не привычные. Посмотрите, что не так с цветами? (Ответы детей, В цветах лежит конверт, воспитатель читает задание. «Вы примеры решите и ответ скорей скажите, и цветы цветными станут, плакать горько перестанут»(на цветах написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
(Дети решают примеры и говорят ответ, воспитатель даёт им разноцветные квадратики)
Воспитатель : Вот и еще одно задание решили. Ой, я что-то забыла их сколько всего? Давайте посмотрим на список все задания выполнили? ничего мы не забыли?
(воспитатель и дети смотрят на список, проверяют, все ли выполнены задания)
Воспитатель: с вами мы почти у цели. Сколько заданий, у нас осталось не выполнено? (ответы детей) Какое следующее задание.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, где спрятала мама Феди
сюрприз? (на экране изображено 5 стульев)
(Воспитатель читает задание на экране). «Сюрприз спрятан за спинкой стула, который находится между третьим и пятым стулом слева от окна» Что нужно сделать, чтобы найти задание (перед детьми стоит 6 стульев).Почему вы так решили? Ну, что ж идите и сюрприз сюда несите.
(к спинке стула прикреплен пакет с конфетами в форме шара)
Воспитатель (смотрит на экран) Федя, мы помогли тебе справиться с заданием твоей мамы. Нашли сюрприз. Что это ребята? (ответы детей)
Голос за кадром. «Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли с заданием, сюрприз ваш. Как быстро время пролетело. Скоро мама придет. Можно, я буду обращаться к вам за помощью, если мне будет трудно что-то выполнить?» (Ответы детей)
Воспитатель задает вопросы :
- Для чего мы пришли сюда? Что мы делали? Всё ли у нас получалось? Были ли проблемы? Что вам помогло справиться с заданиями?
Литература :
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014
2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада.