Получи документы

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»

Осипова Зина
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему. Обогащать речь детей словами – прилагательными, характеризующими личные качества героев и свойства предметов, изображенных на картине.

Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность, умение логически правильно излагать содержание картины.

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь беззащитному.

Темочки:

Материал: магнитные доски, магниты, мольберт, картина «Кошка ловит мышку, играющую с шаром», схемы (поляна; ягода; трава; мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот, убегающая мышка; мышка, оглядывающая назад; хвост, ленточки, листок бумаги (50х40) с круглой прорезью (диаметром - 6 – 7см).

Ход занятия:

Воспитатель вносит картинку «Кошка ловит мышку, играющие с шаром».

- Ребята, посмотрите, какую картину нарисовал художник. Кого вы видите на картине?

Дети: кошку, мышку, шарик…

- А теперь давайте посмотрим на картину через «волшебное окошко». (Воспитатель закрывает картину бумагу большого формата, в центре которой вырезан круг. Постепенно перемешивая лист на картине, дети называют детали картины появляющиеся в «окошке». Воспитатель на доске схематически изображают то, что назвали дети).

- Посмотрите, как много интересного увидели в окошке. (Воспитатель обращает внимание на доску). Теперь давайте попробуем разложить эти мини-картинки в несколько рядов. Они нам помогут составить рассказ. (Воспитатель выкладывает три ряда картинок на доске).

1 ряд: поляна; ягода; трава.

2 ряд: мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот.

3 ряд: убегающая кошка; мышка, оглядывающаяся назад; хвост.

- А теперь, давайте с вами, ребята, прогуляемся по картине. Представьте, что мы стоим рядом с кошкой и мышкой на поляне. Что вы слышите? Какие звуки издает кошка, мышка? А что мы почувствуем, если захотим погладить кошку? Вы хотите погладить кошку? Почему? А какая у нас мышка? (маленькая, серенькая, испуганная) Кого она боится? Давайте ее возьмем в руки и спрячем от кошки в наших ладошках. Что вы чувствуйте, какая мышка сидит в ваших ладошках? (маленькая, дрожит от испуга). Посмотрите, а чтобы вы хотели съесть на этой поляне? (ягоды) Давайте, сорвем ягодку и положим в рот. Какая на вкус ягода? А чем ваши руки теперь пахнут?

Игра «Мыши на поляне».

Детям предлагается превратиться в мышат. Для вхождения в образ «мыши» воспитатель крепит ленточки – хвостики детям на одежду. Воспитатель вместе с детьми имитирует движения «мыши играют на поляне с шариками, подбрасывая их вверх, при появлении кошки, дети – мыши бегут, оглядываясь назад».

- Что вы почувствовали, когда появилась кошка? Весело ли вам было? Как вы думаете, поймала кошка мышку? Куда убежала мышка?

Дети собираются возле картины.

- Ребята, давайте напишем рассказ про кошку и мышку.

Воспитатель дает образец рассказа по первому ряду схемы:

Это произошло на поляне, на которой росли ягоды и густая трава.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать первую часть рассказа.

Воспитатель дает образец рассказа по второму ряду схемы :

Озорная веселая мышка играла с шаром. Вдруг из травы выпрыгнула кошка. У нее были злые, страшные глаза, острые когти на лапах. Она громко мяукала.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать вторую часть рассказа.

Воспитатель дает образец рассказа по третьему ряду схемы:

Мышка испугалась и побежала. Она бежала и оглядывалась. Ей казалось, что кошка схватит ее за хвост.

Педагог предлагает 1-2 детям пересказать третью часть рассказа.

В конце педагог предлагает 2-3 детям пересказать весь рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Зина (УИ 479492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД