Осипова Зина
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему. Обогащать речь детей словами – прилагательными, характеризующими личные качества героев и свойства предметов, изображенных на картине.
Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность, умение логически правильно излагать содержание картины.
Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь беззащитному.
Темочки:
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: магнитные доски, магниты, мольберт, картина «Кошка ловит мышку, играющую с шаром», схемы (поляна; ягода; трава; мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот, убегающая мышка; мышка, оглядывающая назад; хвост, ленточки, листок бумаги (50х40) с круглой прорезью (диаметром - 6 – 7см).
Ход занятия:
Воспитатель вносит картинку «Кошка ловит мышку, играющие с шаром».
- Ребята, посмотрите, какую картину нарисовал художник. Кого вы видите на картине?
Дети: кошку, мышку, шарик…
- А теперь давайте посмотрим на картину через «волшебное окошко». (Воспитатель закрывает картину бумагу большого формата, в центре которой вырезан круг. Постепенно перемешивая лист на картине, дети называют детали картины появляющиеся в «окошке». Воспитатель на доске схематически изображают то, что назвали дети).
- Посмотрите, как много интересного увидели в окошке. (Воспитатель обращает внимание на доску). Теперь давайте попробуем разложить эти мини-картинки в несколько рядов. Они нам помогут составить рассказ. (Воспитатель выкладывает три ряда картинок на доске).
1 ряд: поляна; ягода; трава.
2 ряд: мышка с шаром; кошка, выпрыгивающая из травы; глаза кошки; лапы с когтями; широко открытый рот.
3 ряд: убегающая кошка; мышка, оглядывающаяся назад; хвост.
- А теперь, давайте с вами, ребята, прогуляемся по картине. Представьте, что мы стоим рядом с кошкой и мышкой на поляне. Что вы слышите? Какие звуки издает кошка, мышка? А что мы почувствуем, если захотим погладить кошку? Вы хотите погладить кошку? Почему? А какая у нас мышка? (маленькая, серенькая, испуганная) Кого она боится? Давайте ее возьмем в руки и спрячем от кошки в наших ладошках. Что вы чувствуйте, какая мышка сидит в ваших ладошках? (маленькая, дрожит от испуга). Посмотрите, а чтобы вы хотели съесть на этой поляне? (ягоды) Давайте, сорвем ягодку и положим в рот. Какая на вкус ягода? А чем ваши руки теперь пахнут?
Игра «Мыши на поляне».
Детям предлагается превратиться в мышат. Для вхождения в образ «мыши» воспитатель крепит ленточки – хвостики детям на одежду. Воспитатель вместе с детьми имитирует движения «мыши играют на поляне с шариками, подбрасывая их вверх, при появлении кошки, дети – мыши бегут, оглядываясь назад».
- Что вы почувствовали, когда появилась кошка? Весело ли вам было? Как вы думаете, поймала кошка мышку? Куда убежала мышка?
Дети собираются возле картины.
- Ребята, давайте напишем рассказ про кошку и мышку.
Воспитатель дает образец рассказа по первому ряду схемы:
Это произошло на поляне, на которой росли ягоды и густая трава.
Педагог предлагает 1-2 детям пересказать первую часть рассказа.
Воспитатель дает образец рассказа по второму ряду схемы :
Озорная веселая мышка играла с шаром. Вдруг из травы выпрыгнула кошка. У нее были злые, страшные глаза, острые когти на лапах. Она громко мяукала.
Педагог предлагает 1-2 детям пересказать вторую часть рассказа.
Воспитатель дает образец рассказа по третьему ряду схемы:
Мышка испугалась и побежала. Она бежала и оглядывалась. Ей казалось, что кошка схватит ее за хвост.
Педагог предлагает 1-2 детям пересказать третью часть рассказа.
В конце педагог предлагает 2-3 детям пересказать весь рассказ.