светлана меньшикова
Конспект занятия «Знакомство с березкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: обобщать представления детей о березе через наблюдения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с березкой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Закрепить названия частей.
- Приучать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Формировать представления о изменениях, происходящих в природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе.
- Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Воспитательные:
- Обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Формировать коммуникативные отношения между детьми.
Методы и приемы: мотивация, поощрение; наглядные методы (рассматривание, словесные методы (вопросы, стихотворение, загадка, игровые методы (подвижные игры).
Словарная работа – белоствольная, гибкая, кудрявая.
Организация наблюдения:
Выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти с детьми.
Ход:
Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение:)
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Нравится у нас!
- А с кого еще оно весной не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Правильно, с деревьев.
- Ребята, скажите, как называется это дерево? (показывает на берёзу)
- Почему вы думаете, что это берёза?
- Покажите березки на нашем участке? Сколько их?
- Давайте к ней подойдем. (Воспитатель подходит вместе с детьми к березе)
Основная часть.
- Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять).
- Давайте обнимем её, погладим.
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, ветки, корни)
- Ребята, давайте посмотрим внимательно на берёзу.
- Каким цветом у берёзы ствол? (белый с черными пятнами)
- Правильно, через эти полоски дерево дышит.
- А что ещё есть у берёзы: веточки.
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами её внимательно рассмотрим.
- Посмотрите, веточки у берёзы тонкие, гибкие.
- Что появится на веточках весной, отгадайте загадку?
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной,
Ну, а раньше, чем листочки
Набухают это.? (почки)
- А что появится весной из почек, кто может сказать? (листочки).
Воспитатель: «Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей белоствольной красавицей».
-Хотели бы вы подарить березке ласковые слова? (тонкая, белоствольная, красивая)
- Ребята, березкой нужно любоваться, не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой.
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за берёзкой и узнаем, как она меняется весной. А сейчас поиграем.
Заключительная часть
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
Цель: Развивать внимательность детей.
Ход игры:
Воспитатель называет часть дерева, а дети выполняют движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«корни» - топаем ногами
«листья» - шевелим пальчиками
«ветви» - поднимаем руки вверх
Подвижная игра: «1,2,3 – к дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.