татьяна иванова
Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль
Ивановой Татьяны Сергеевны
Тема: «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
Возраст: старшая группа
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу
Задачи:
Виды задач
Интеграция обр.
областей
Предпосылки УУД
1. Образовательные
1.1. Уточнить и обобщить представления детей о городе и микрорайоне.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с родным городом и микрорайоном“» размещена в разделах
1.2. Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета.
1.3. Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера
2. Развивающие
2.1. Формировать умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.
2.2. Развивать умение рассуждать и делать выводы.
2.3. Развивать творческую активность.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность.
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту.
3.2. Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Ярославле, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.
Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Оборудование и материалы к НОД: глобус, карта города, план-схема микрорайона, материал для аппликации (ножницы, кисточки, клейстер и т. д.).
Ход НОД
Этапы НОД
Продолжит-ть
Задачи
Методы и приемы
Ход
1. Организа-ционный этап (подготовка к НОД)
Вопросы
Игровое упражнение
В-ль. Дети, посмотрите, у меня в руках интересный цветок. На что похожи цвета этого цветка? В каком городе мы живем?
Я предлагаю вам поиграть. Мы будем передавать цветок по кругу и называть слова, описывающие наш город. Я начинаю «Мой город любимый».
Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, уютный, чистый, и т. д.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
Художествен-
ное слово
Физминутка
Беседа
В-ль. Я хочу вам рассказать одну историю. А вы знаете, дети, был случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали-вот чудеса-Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где же наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, и все заблудились.
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
-С вами может такое случиться? Вы знаете свой домашний адрес? Для чего нужно знать домашний адрес?
Ответы детей.
В-ль. Дети, посмотрите, а что это такое круглое, красивое голубеет вдали? -Откуда мы можем увидеть такую землю?
-А кто на ракете летает?
-Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и полетим к земле.
-Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. На ракете полетели. Мы ребята смелые, Смелые, умелые!
- «Облетают» вокруг земли.
В-ль. Что вы видите на земле?
-А город наш видите?
-на чем надо полететь, чтобы увидеть город?
Ответы детей.
«Подлетают» к карте Ярославля.
В-ль. На кого похож нам город?
-почему медведь стал символом нашего города?
Ответы детей.
В-ль. Полетали мы над городом, приземлились, спустились на землю, в нашу группу.
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)
Проблемные вопросы.
Беседа
В-ль. Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Кто в этом доме живет? А видно из окна, где живет Тимофей или Саша? А мне так хотелось бы увидеть сразу все дома и улицы, на которых вы живете! Что же можно придумать, может быть подскажете?
Ответы детей.
В-ль. Правильно, если мы посмотрим на детский сад сверху, то и дома, и улицы, и деревья — все видно как на ладони, в уменьшенном виде.
-А вы знаете, есть такие люди, которые летают на самолете или вертолете и зарисовывают все наши дома, составляют план. Для чего они это делают, как вы думаете?
- Что же нам сделать, чтобы все улицы и дома, в которых вы живете, было хорошо видно?
Дети предлагают нарисовать.
В-ль. Я уже подготовила карту-схему, нарисовала улицы и дома, но дальше не знаю, что мне делать. Чего-то здесь не хватает. Помогите, пожалуйста.
Ответы детей.
4. Этап решения проблемной ситуации
Продуктивная деятельность
В-ль. Я предлагаю вам стать дизайнерами и украсить наш микрорайон. Посмотрите, на столе находятся различные картинки, что с ними нужно сделать?
Ответы детей (вырезать и приклеить).
В-ль. Н прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
5. Этап закрепления знаний
Беседа
Художествен-
ное слово
Во время совместной продуктивной деятельности воспитатель проводит беседу на уточнение и закрепление знаний детей.
-Что такое микрорайон?
-В каком районе мы живем?
-Кто такие дизайнеры?
-Что еще находится недалеко от детского сада?
-Загадки про школу и библиотеку.
-А какие достопримечательности города вы знаете?
-В каком доме ты живешь?
Сколько этажей в твоем доме?
-Как можно сказать по-другому?
-Дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой?
-Из бревен?
-Из льда? Из стекла и т. д.
Ответы детей
6. Рефлексив-ный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей)
Вопросы
В-ль. Дети, как вы думаете, справились мы с работой? Молодцы, хорошо потрудились, но еще мы не сделали пешеходные переходы, знаки дорожного движения. Все это мы закончим в следующий раз. Спасибо вам за помощь.