МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

татьяна иванова
Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль

Ивановой Татьяны Сергеевны

Тема: «Знакомство с родным городом и микрорайоном»

Возраст: старшая группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства любви к родному городу

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр.

областей

Предпосылки УУД

1. Образовательные

1.1. Уточнить и обобщить представления детей о городе и микрорайоне.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с родным городом и микрорайоном“» размещена в разделах

1.2. Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета.

1.3. Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера

2. Развивающие

2.1. Формировать умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.

2.2. Развивать умение рассуждать и делать выводы.

2.3. Развивать творческую активность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту.

3.2. Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Ярославле, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.

Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы к НОД: глобус, карта города, план-схема микрорайона, материал для аппликации (ножницы, кисточки, клейстер и т.  д.).

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжит-ть

Задачи

Методы и приемы

Ход

1. Организа-ционный этап (подготовка к НОД)

Вопросы

Игровое упражнение

В-ль. Дети, посмотрите, у меня в руках интересный цветок. На что похожи цвета этого цветка? В каком городе мы живем?

Я предлагаю вам поиграть. Мы будем передавать цветок по кругу и называть слова, описывающие наш город. Я начинаю «Мой город любимый».

Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, уютный, чистый, и т. д.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Художествен-

ное слово

Физминутка

Беседа

В-ль. Я хочу вам рассказать одну историю. А вы знаете, дети, был случай такой: Ехали люди с работы домой. Только доехали-вот чудеса-Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где же наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?». Всё перепуталось, и все заблудились.

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

-С вами может такое случиться? Вы знаете свой домашний адрес? Для чего нужно знать домашний адрес?

Ответы детей.

В-ль. Дети, посмотрите, а что это такое круглое, красивое голубеет вдали? -Откуда мы можем увидеть такую землю?

-А кто на ракете летает?

-Давайте мы с вами превратимся в космонавтов и полетим к земле.

-Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. На ракете полетели. Мы ребята смелые, Смелые, умелые!

- «Облетают» вокруг земли.

В-ль. Что вы видите на земле?

город наш видите?

-на чем надо полететь, чтобы увидеть город?

Ответы детей.

«Подлетают» к карте Ярославля.

В-ль. На кого похож нам город?

-почему медведь стал символом нашего города?

Ответы детей.

В-ль. Полетали мы над городом, приземлились, спустились на землю, в нашу группу.

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)

Проблемные вопросы.

Беседа

В-ль. Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Кто в этом доме живет? А видно из окна, где живет Тимофей или Саша? А мне так хотелось бы увидеть сразу все дома и улицы, на которых вы живете! Что же можно придумать, может быть подскажете?

Ответы детей.

В-ль. Правильно, если мы посмотрим на детский сад сверху, то и дома, и улицы, и деревья — все видно как на ладони, в уменьшенном виде.

-А вы знаете, есть такие люди, которые летают на самолете или вертолете и зарисовывают все наши дома, составляют план. Для чего они это делают, как вы думаете?

- Что же нам сделать, чтобы все улицы и дома, в которых вы живете, было хорошо видно?

Дети предлагают нарисовать.

В-ль. Я уже подготовила карту-схему, нарисовала улицы и дома, но дальше не знаю, что мне делать. Чего-то здесь не хватает. Помогите, пожалуйста.

Ответы детей.

4. Этап решения проблемной ситуации

Продуктивная деятельность

В-ль. Я предлагаю вам стать дизайнерами и украсить наш микрорайон. Посмотрите, на столе находятся различные картинки, что с ними нужно сделать?

Ответы детей (вырезать и приклеить).

В-ль. Н прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

5. Этап закрепления знаний

Беседа

Художествен-

ное слово

Во время совместной продуктивной деятельности воспитатель проводит беседу на уточнение и закрепление знаний детей.

-Что такое микрорайон?

-В каком районе мы живем?

-Кто такие дизайнеры?

-Что еще находится недалеко от детского сада?

-Загадки про школу и библиотеку.

-А какие достопримечательности города вы знаете?

-В каком доме ты живешь?

Сколько этажей в твоем доме?

-Как можно сказать по-другому?

-Дома строят из разных материалов. Если дом из кирпича, он какой?

-Из бревен?

-Из льда? Из стекла и т.  д.

Ответы детей

6. Рефлексив-ный этап (подведение итогов НОД, самооценка детей)

Вопросы

В-ль. Дети, как вы думаете, справились мы с работой? Молодцы, хорошо потрудились, но еще мы не сделали пешеходные переходы, знаки дорожного движения. Все это мы закончим в следующий раз. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов». Автор: Верховцева Елена.

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД