Получи документы

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города»

Елена Верховцева
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем. (продолжение)

Блок: «Достопримечательности города».

Раздел: «Скульптура родного города».

Д/и «Где находится памятник?» (1 вариант).

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Публикация «Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом „Достопримечательности города“» размещена в разделах

Материал: изображения памятников.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Д/и «Где находится памятник?» (2 вариант).

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Ульяновска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

Д/и «Знатоки Ульяновска».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Ульяновска,

развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Ульяновска, фишки.

Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

Д/и «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Ульяновска, развитие связной речи.

Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Красноярска, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход: Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Д/и «Что напутал художник».

Цель: закрепить знания детей о памятниках и скульптурах нашего города; развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память; воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход: На предложенных карточках имеется ошибка в изображении скульптур и памятников, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Д/и «Контуры и тени».

Цель: формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе; закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»; развивать зрительное внимание и усидчивость; воспитывать интерес к родному городу.

Ход: Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).

Д/и «Дверная скважина».

Цель: формировать представления об памятниках архитектуры в нашем городе;

развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать интерес к родному городу.

Ход: Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку

листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку

можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Раздел: «Памятники природы Ульяновской области».

Д/и «Как зовут тебя деревце».

Цель: учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность.

Материал: Пазлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.

Д/и «Птицы нашего города».

Цель: закреплять представления детей о птицах нашего города, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни.

Материал: картинки с изображением птиц.

Д/и «Что в лесу растет, кто в лесу живет».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос:

- Что в лесу растет? – и бросает мяч одному из детей.

Ребенок называет растение (дуб, грибы, ягоды и т. д.) и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос:

- Кто в лесу живет? – и бросает мяч ребенку.

Дети отвечают:

- Волк, медведь, заяц и т. д.

Д/и «Думаем о родном городе».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.

Материал: мяч.

Ход: Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся заповедника с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

• Человек моет в Волге свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха на Пальценском острове человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку в парке возле ДК им. 1 мая и т. д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Материал: макет телевизора, экран которого разделен на 4 части, карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Ульяновского края. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.

Ход: Ведущий вставляет в экран карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Ульяновском крае, объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.

Д/и «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Материал: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход: На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном: как называется животное; где обитает; чем питается; какие звуки издает; как выглядит; как называются детеныши животного.

Д/и «Красный огонек».

Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Ульяновского края, занесенных в Красную книгу.

Материал: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Ход: Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Ульяновского края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

Д/и «Я знаю десять названий».

Цель: Закрепление знаний детей о флоре и фауне родного края, достопримечательностях города и людях разных профессий. Развитие связной речи детей.

Материал: мяч.

Ход: Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. Игроки садятся в круг и перекидывают друг другу мяч со словами:

- Я знаю.

- Десять (семь, пять.)

- Названий. деревьев! (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов.)

И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:

- Липа - раз! Береза - два! Клён - три.

Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант.

Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.

Д/и «Времена года в городе»

Цель: : закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать

связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать

наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Ход: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет по ознакомлению со звучащим словом Дидактическая игра «Назови вкусные слова». (Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД» Семинар-практикум «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД» Подготовила ст. воспитатель ДОУ №40 «Пчелка» Пашковская.

Автор публикации:
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верховцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД