Елена Верховцева
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск
Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.
Публикация «„Наши традиции“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном крае и городе.
Теоретическое и практическое исследование этой проблемы, а также отсутствие в магазинах нашего города игр по краеведению, натолкнуло меня на мысль о самостоятельной разработке и изготовлении таких игр.
Представленные дидактические игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста, разработанные мною, а также модифицированные игры других авторов, направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. Они будут интересны педагогам дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Блок: «Народы Поволжья».
Раздел: «Наши предки».
Д/и «Разрезные картинки: люди из далёкого прошлого».
Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.
Материал: картинки с изображением людей в народных костюмах, живущих ранее в Симбирске, разрезанные на 6-8 частей.
Д/и «Иностранный гость».
Цель: в игровой форме закрепить знания детей об Ульяновской области, об Ульяновске.
Материал: фотоаппарат, очки, дорожная сумка.
Ход: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей … (области, городе). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами).
«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:
Об Ульяновской области: название, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба.
Об Ульяновске: как называется город, его старое название, чем он знаменит?
Раздел: «Наши традиции».
Д/и «Разрезные картинки: сложи костюм».
Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением людей разных национальностей, разрезанные на 6-8 частей.
Раздел: «Красивые костюмы».
Д/и «Подбери наряд кукле».
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Ход: дети одевают куклу в национальную одежду.
Д/и «Узнай костюм».
Цель: закреплять знания детей о национальной одежде народов Поволжья, прививать интерес к национальной культуре, Родному краю.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Ход: дети определяют, какой национальности принадлежит костюм.