Оксана Петухова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Листопад в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению
с родным городом.
Тема: «Листопад в городе» Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, показать различие окраски деревьев (береза, осина, клен.) Расширить представление детей о состоянии растений в период золотой осени. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом „Листопад в городе“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель предлагает подойти детям к окну, и спрашивает какая сегодня погода. Воспитатель: Сегодня ребята. И вправду хорошая погода: светит солнце, дует легкий ветерок.
- А какими стали деревья осенью Дети: Желтые, оранжевые, красные. Педагог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, оранжевые, красные листья)
Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой.)
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Воспитатель: Какого цвета листья на березе? (показывает картину) Дети: Желтого, золотого.
Воспитатель: Посмотрите, как они блестят на солнце. А какого цвета листья были летом? Дети: Зеленого.
Воспитатель: Наступила осень и листья на березе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давайте мы с вами покружимся как березовые листочки. А сейчас мы посмотрим на другое дерево. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи? Дети: На ладошки, на салфеточки. Воспитатель: Кто знает как называется это дерево? Дети: Клен.
Воспитатель: Скажите ребята, какого цвета кленовые листья? Дети: Зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: А вы знаете почему они
становятся такими? Осенью солнце греет слабо,
становится все холоднее, и листья клена
постепенно меняют свою окраску: желтеют и
краснеют.
Педагог предлагает поиграть в игру «Раз, два,
три - к клену беги.»
Воспитатель: Дети, вы заметили, что на улице
стало тихо?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Почему птицы не поют своих
веселых песен? Где они сейчас?
Дети: Птицы не поют потому, что грустят, что
лето кончилось, стало холодно, Улетели.
Воспитатель: Осенью становится холодно, не
слышно птичьих голосов, умолкли их песни.
Педагог предлагает детям побегать по
«опавшим» листьям, послушать как они
шуршат под ногами. А когда пойдут из садика
домой с родителями, предлагает собрать букет
осенних листьев для украшения группы.