Юлия Полтавченко
Проект «Знакомство с родным городом Анапой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с родным городом»
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный ( 5 месяцев: январь 2017-май 2017).
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Знакомство с родным городом Анапой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, географическому расположению, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно говорить о своих чувствах, высказывать свое мнение и делиться знаниями с другими участниками проекта
- Воспитывать чувство гордости за свой город, за героев, защищавших город, за богатый край и свою страну
Актуальность темы
В последнее время все чаще видим, что дети очень мало знают о своем городе, крае, стране, об их культурном и историческом прошлом. Наблюдаем, что даже взрослые, состоявшиеся люди толком не могут ответить на элементарные вопросы, касаемые своего города, не говоря уже о стране. Россия-самая красивая, большая, культурно-оснащенная, героически выстраданная страна во всем мире. Так почему же мы не можем воспитать наших детей так, чтобы они помнили о прошлом, заботились о настоящем и переживали за будущее своей Родины. Благодаря нравственно-патриотическому воспитанию со стороны родителей, педагогов детского сада и школы- мы сможем возродить наш, забытый, сильный русских дух в наших детях. Мы должны знать и помнить о тех, кто пожертвовал собой ради нашей спокойной жизни.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Методы и приемы:
1. Информационно-коммуникативный метод
(просмотр сюжета из видеофильма о городе Анапа)
2. Словесный (художественное слово, вопросы, стихи)
3. Наглядно- демонстрационный (фотографии города,
рисунки, символика) .
Оборудование: мультимедиа (ноутбук, фотографии достопримечательностей
города, фотографии детей и родителей у мемориала, карта города-курорта Анапа, рисунки детей, символы нашего города.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка в сквер к мемориалу Славы "У вечного
огня".
2. Фотоотчет о посещении достопримечательностей Анапы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Выставка совместных рисунков родителей и детей на
тему: "Мой любимый город"
Прогнозируемый результат
-Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к истории города
Повышение уровня родительского участия в культурном образовании детей.
Участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Анапа, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Календарно-тематическое планирование
неделя Для детей Для родителей
Январь - «Что я знаю об истории города»
1-я Беседа об истории возникновения города Сбор исторических фотографий о городе
2-я Рассматривание иллюстраций страницы прошлого Папка-раскладушка «История создания нашего города»
3-я Рисование «Турецкие ворота прошлого» Выставка детских рисунков
Февраль - «Символы нашего города»
1-я Беседа «Герб нашего города, флаг, значение цветов» Консультация «Знакомим детей с символикой»
2-я Просмотр презентации на тему «Символика города Анапа» Папка-передвижка «История создания герба города»
3-я Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города»
4-я Лепка «Герб и флаг города» Выставка работ детской деятельности
Март - «Памятные места города»
1-я Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города» Папка-передвижка «Памятники города»
2-я Рисование «Турецкие ворота прошлого» Выставка рисунков детского творчества
3-я Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города» Папка-передвижка «Улицы нашего города»
4-я Составление рассказа «Это моя улица» Подготовка сообщения вместе с ребенком «Улица, на которой я живу, названа в честь…»
Апрель
«А здесь-мы отдыхаем…»
1-я Рассматривание иллюстраций достопримечательностей
«Места отдыха горожан города-курорта» Сбор фотографий «Семейные места отдыха с детьми в Анапе»
2-я Составление рассказа «Мои любимые места» Папка-передвижка «Места отдыха горожан»
3-я Чтение стихов об Анапе Заучивание стихов вместе с детьми о родном городе
4-я Рисование «Место, где люблю бывать с мамой и папой» Выставка «Путешествие по городу Анапа глазами детей»
Май
«День Победы»
1-я Просмотр презентации «Знаменитые подвиги анапчан»
Папка-раскладушка «9 мая»
2-я Беседа «День Победы – это лавный праздник страны и всех ее жителей»
Изготовление открыток ветеранам Участие в акции «Спасибо деду за Победу!»
Изготовление стенгазеты- «Мы их помним!»
3-я Итоговая беседа «Мой дедушка (бабушка) герой»