МААМ-картинки

Проект «Знакомство с родным городом»

Анастасия Касиянович
Проект «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Знакомство с родным городом»

Подготовила: воспитатель Касиянович А. В.

Тарко-Сале 2017 г.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст детей: средний дошкольный.

Актуальность темы: большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Публикация «Проект „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с родным городом. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И наша задача показать ребёнку красоту родного края.

Цель: знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц.

Задачи:

- подобрать материал на данную тему;

-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;

-приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;

-разработать краткосрочный проект.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

1. Проведение с детьми бесед о родном городе. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание песен.

3. Составление рассказов «Дом, в котором я живу».

4. Совместное творчество родителей и детей. Рисование рисунков «Мой дом, моя улица».

5. Оформление в группе уголка «Мой город Тарко - Сале».

6. Выпуск стенгазеты «Шагая по улицам города».

7. Оформление папки – передвижки «Город Тарко – Сале».

8. Выставка детских работ.

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

- Знания детей о родном городе.

- Личные качества дошкольников: любовь к родному городу, уважение к людям.

- Педагогическое просвещение родителей.

- Выставки художественного и совместного творчества детей родителей, педагогов.

Продукт проектной деятельности :

-выставка рисунков «Мой дом, моя улица»;

-выпуск с стенгазеты.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области Содержание Задачи

Познавательное 1. Знакомство детей с историей города и его

современностью.

2. Рассматривание иллюстраций с видами города. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тарко – Сале, его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование рисунков «Мой дом, моя улица».

2. Прослушивание песен. Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Речевое развитие

1. Составление рассказов «Дом, в котором я живу».

2. Чтение стихотворений:

- «Черничные бусы»;

- «По следу совы» Леонид Лапцуй.

Закрепление с детьми знания своих домашних адресов.

Познакомить детей с художественными произведениями.

Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Собери картинку».

Дидактическая игра по ПДД «Светофор».

Дидактическая игра «Угадай транспорт». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Закреплять представления детей о транспорте и ПДД.

Физическое развитие Организация подвижных народных ненецких игр :

- «Охотники и зайцы»;

- «Сокол и лиса»;

- «Ястреб и утки».

Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч.

Воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Работа родителей с детьми и педагогом. - Подбор иллюстраций.

- Выпуск стенгазеты «Шагая по улицам города».

Оформление папки – передвижки «Город Тарко – Сале». Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая среда) Организация ППРС. Оформление уголка «Мой город Тарко - Сале».

Подбор:

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Блог «Сделано у нас». Статья «Город Тарко – Сале». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sdelanounas.ru/blogs/13926/

2. Официальный сайт Администрации муниципального образования город Тарко – Сале [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tsgrad-adm.ru/

3. На Ямале мы живем: Стихи, сказки / Рис. Н. Афанасьевой. — М. : Дет. лит., 1985.

4. Л. В. Лапцуй «ПО СЛЕДУ СОВЫ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yamalenkiy.su/articles/225-detskie-stihi-pro-jamal.html

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом и микрорайоном» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль Ивановой Татьяны Сергеевны Тема:.

Методическая разработка «Ознакомление детей с родным городом» (патриотическое воспитание дошкольников 3–4 лет) Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Введение 1.2 Цель и задачи 1.3 Основные принципы 2. Основные направления и содержание деятельности.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе. Сентябрь. "Моя семья" 1. Беседа «Семья» 2. Создание.

Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Записки путешественников (знакомство с родным городом)Записки путешественников (знакомство с родным городом) А я люблю свои места родные – свои родные милые места! Путешествие первое. Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не.

Автор публикации:
Проект «Знакомство с родным городом»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Касиянович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД