Алена Реш
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Знакомство с цифрой семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект
образовательной деятельности
«Знакомство с цифрой семь»
в старшей логопедической группе «Волшебные мотыльки"
Воспитатель: Реш Алёна Константиновна
Дата проведения: 08.12.2015г.
г. Кемерово
Задачи
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Знакомство с цифрой семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1 Развитие представлений о внешнем виде, свойствах картофеля и других овощей, развитие моторики через умение толочь и солить картошку
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»
3. Развивать желание к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез
4. Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств предметов (цвет, форма, величина) при анализе овощей
5. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, воспитывать потребность мыть руки во время еды и приготовлении пищи
6. Учить детей делать самоанализ своих действий.
Действия воспитателя
Содержание
Действия детей
1 ситуация.
Цель: Мотивировать детей на выполнение задания
Воспитатель обращает внимание на снеговика:
-Посмотрите кто пришел к нам в гости?
- Что у него в руках?
Сегодня мы познакомимся с цифрой 7
Давайте подумаем, чего бывает только 7
7 цветов радуги
7 нот, 7 дней в неделе
7 гномов, 7 козлят
Снеговик
Карточка с цифрой 7
Картинки
Дети отвечают на вопросы.
Ребенок делает коллаж из картинок
Результат: заинтересованность детей.
2ситуация.
Цель: познакомить детей с цифрой семь, развивать память, мышление.
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра.
- Число 7записывают знаком-цифрой 7
- Прописываем цифру в воздухе.
Карточки
Дети отгадывают загадку.
Дети прописывают цифру семь в воздухе
Дети отвечают на вопросы
Результат: познакомились с цифрой семь.
3 ситуация.
Цель: учить отгадывать загадки, учить детей разбирать числа по составу числа.
- Дети, давайте вспомним какое число следует за числом 4, 2, 3, 6?
- Какое число стоит перед числом 2, 3, 4, 6?
- Назовите соседей числа 3, 1, 4, 6.
А теперь я предлагаю сосчитаем от 1 до 7 и в обратном порядке от 7 до 1
Из каких чисел можно получить число7?
Карточки
Дети отгадывают загадку.
Дети прописывают цифру семь в воздухе
Дети отвечают на вопросы
Результат: отгадали загадку, разобрали число 7, по составу числа
4 ситуация.
Цель: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения двух множеств предметов
Воспитатель раздает карточки и фишки двух цветов:
-Дети, посмотрите на картинку перед вами, нам нужно узнать для каждого снеговика хватит ведер?
Чего больше? Чего меньше?
Пересчитывать предметы не нужно, прежде чем одеть ведра снеговикам на голову, нужно составить «картинку» из фишек.
Красными фишка обозначим ведра, синими снеговиков
Карточки, фишки двух цветов Дети выполняют задание
Результат: Дети освоили действия построения моделей количественных отношений.
5 ситуация.
Цель: снять напряжение, усталость.
-Дети, встаньте каждый рядом со своим стульчиком. Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, Вот такой большущий он Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий-это голова. Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей,Веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает. И ребятам помогает.
Дети эмитируют движения воспитателя.
Результат: Дети отдохнули
6 ситуация.
Цель: Закрепить устный счет, развивать слуховую память.
В снег упал Сережа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом еще Игнат. Сколько на снегу ребят?
Дети отвечают на вопрос
Результат: Дети закрепили устный счет до семи.
7 ситуация.
Цель: Развитие внимания, наблюдательности.
Снеговик рассказал мне, что сегодня на прогулке он видел разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, ворону и грача. Вот сколько целых семь.
Дети, я считаю, что он ошибся, как вы думаете в чем? Дети отвечают на вопросы
8 ситуация
Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
Воспитатель раздает задания и 2 цветных карандаша:
-Цифры 6 нужно обвести в круг зеленым карандашом
- Цифры 7 нужно обвести в круг красным карандашом
6 1 5 3 2 7 1
4 5 2 6 7 3
Дети обводят цифры в кружок
Результат:
9 ситуация.
Цель:
Игра «Вопрос –ответ»
-В радуге 7 цветов, значит радуга какая? (семицветная)
- Если в доме 7 этажей, то значит дом какой? (семиэтажный)
- В машине 7 мест, значит машина какая? (семиместная)
- Если в доме 7 квартир, то дом какой? (семиквартирный)
- Квартира, в которой 7 комнат, какая? (семикомнатной)
- В неделе 7 дней, то неделя значит какая? (семидневная)
- Если у гитары 7 струн, то гитара какая? (семиструнная)
- У фигуры 7 углов, значит фигура какая? (семиугольная фигура, многоугольник)
Дети отвечают на вопросы
Результат: