МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот» (4 фото)

Таня Шрамко
Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе время суток уважаемые педагоги. Сейчас лето, отдых. позади насыщенный учебный год, в течении которого были реализованы разнообразные планы, проекты, задумки с детьми. И в нашем саду кипела активная работа. Мы вместе с музыальным руководителем Ермоленко Н. А. разработали цикл интегрированных занятий музыки и живописи. Раз в месяц мы собирались с ребятами, слушали музыку, рассматривали репродукции знаменитых живописцев, определяли настроение музыки и характер изображения и многое другое. Вашему вниманию хочу предложить конспект итогового занятия данного цикла "Семь цветов радуги - семь нот"

Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности „Семь цветов радуги — семь нот“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о взаимодействии музыки и изобразительного искусства (синтез искусств).

2. Развивать у детей мышление, речь, воображение, внимание, творческие способности, активизировать их словарь.

3. Продолжать учить детей выполнять задания сообща, сотрудничать друг с другом.

4. Продолжать закреплять умение воспринимать классическую музыку, узнавать произведение, узнавать произведение, называть композиторов, определять характер музыки, соотносить ее со временем года и цветами.

5. Закреплять понятие: «усиление звука» (крещендо, «усиление цвета» (растяжка).

6. Закреплять знания о цвете, его характере (холодный-теплый)

7. Продолжать закреплять понятие «Спектр цвета» (основные цвета и производные, умение создавать производные цвета. Соотносить характер цвета со временем года.

Оборудование:

Музыкальные произведения на носителе: П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Октябрь»; Де Либ «Метель»; Э. Григ «Утро»; по выбору педагога. Картина с изображением поляны и белой полоской над ней (радуга, отдельные полоски радуги, ткань. Таблицы: «Спектр цвета», «Основные цвета, получение новых цветов». Силуэты цветов с семью нераскрашенными лепестками, палитры, краски с синей, желтой и красной краской, кисти на каждого ребенка. Десять полосок одного цвета, каждая полоска отличается от предыдущей насыщенностью цвета –от самого светлого тона, до самого темного. Картины с изображением времени года: осень, зима, весна.

Ход занятия

1. Ситуация: дети заходят в зал. Муз. руководитель предлагает детям принять участие в увлекательной викторине, посвященной «Синтезу искусств» (Музыка и изобразительное искусство, где они продемонстрируют свои знания о музыке и изобразительном искусстве.

Педагог ИЗО говорит: «Ребята, на прошлых занятиях мы знакомились с работами многих художников, сегодня я хочу представить вам свою картину… - подходит к накрытой тканью картине, открывает ее, демонстрирует – Эту картину назвала «Радуга над лугом!». Ой! А где же радуга! (вместо радуги белая дуга). Куда пропала радуга?

Из-за шторы крадется Шапокляк, из сумочки которой выглядывают полоски радуги. Происходит разоблачение Шапокляк, становится понятно кто забрал радугу с картины.

ПДО по ИЗО деятельности объясняет гостье, что если к радуге внимательно присмотреться, можно узнать много интересного: «Сегодня у нас необычное занятие, где соединяется музыка и искусство. Наши дети уже многое знают об этом волшебном союзе музыки и изобразительном искусстве и на викторине мы будем вспоминать все, что изучили за весь год. Приглашаем и тебя Шапокляк принять участие и узнать много увлекательного!»

Шапокляк: «Не понимаю, какая связь между радугой и музыкой?

ПДО по ИЗО деятельности: «Вы действительно хотите это узнать? Тогда Внимание! Ведущий: (обращение к детям) первый вопрос: Что общего у радуги и у музыки(7 цветов, 7 нот).

ПДО по ИЗО деятельности: Да, вы правы, в радуге 7 цветов как и в музыке! Но все ли цвета главные (основные) как в музыке 7 нот? (Основных, главных цветов только три: красный, синий, желтый). А как же тогда получаются остальные цвета? (путем смешивания основных цветов).

Обратите внимание на мою картину (ПДО по ИЗО деятельности обращает внимание детей на ее картину) здесь, на полянке растут цветы, они ничего вам не напоминают? (их разноцветные лепестки напоминают радугу).

А вы сможете самостоятельно смешав нужные цвета красок, создать семь цветов радуги и раскрасить ими лепестки цветов?

Самостоятельная работа детей. (звучит инструментальная музыка по выбору муз. руководителя).

Шапокляк удивлена этим открытием о способе получения цвета и отдает детям две полоски радуги (красную и оранжевую)

2. Ведущий: Следующий вопрос: можно ли связать характер музыки с цветом? (да, если музыка веселая радостная, то к такой музыке подходят яркие, светлые, а если музыка печальная, грустная, то и цвета темные, тусклые, унылые. (Отвечая, дети показывают подходящие цвета к характеру музыки на спектре цвета).

Прослушивание музыкальных произведение (по выбору муз. руководителя) и определение подходящего цвета.

Шапокляк отдает желтую и зеленую полоску радуги.

3. Ведущий викторины объявляет музыкальную паузу, но Шапокляк возражает: «Стоп! Зачем нам музыкальная пауза! Что все заладили – радуга, да радуга! А я вот недавно была на одном концерте и услышала там одно иностранное понятие (читает по бумажке) «Крещендо»! Я уверена, ребята, что вы никогда не слышали такого слова!

Дети отвечают: «Крещендо – это усиление звука в музыке».

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Старинная французская песенка», услышать усиление звука и показать его жестом руки.

ПДО по ИЗО деятельности: «Ребята, вы очень хорошо показали усиление звука в музыке, а как называется усиление цвета от светлого к более темному? (градация). Я предлагаю вам расположить эти полоски в такой последовательности, чтобы получилась градация красного цвета. (Дети располагают полоски от самого светлого тона, к самому темному. Во время работы звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Старинная французская песенка).

Шапокляк: «Браво! Браво! Блестяще! Я думала, что вы ни за что не ответите на этот вопрос! Даю вам еще одну полоску от вашей радуги!»

4. Ведущий: «Послушайте музыкальные произведения и определите, к каким временам года они относятся?» (П. И. Чайковский «Октябрь», Де Либ «Метель», Э. Григ «Утро»).

Поясняем детям, что им надо внимательно прослушать музыкальное произведение, определить какое время года композитор отобразил в этом произведении и подойти к той картине, которая соответствует этому времени года (осень, зима, весна).

ПДО по ИЗО деятельности: «Ребята, обратимся снова к цветам радуги, скажите, а какие цвета наиболее соответствуют осени (оранжевый, желтый, красный – теплые цвета, зиме (синий, голубой, фиолетовый –холодные цвета, весне (светло-зеленый, зеленый – нейтральные цвета).

Шапокляк: «Молодцы, ребята, мне очень понравилось участвовать в вашей викторине! Я отдаю вам последнюю фиолетовую полоску от вашей радуги! Теперь я очень много знаю о цветах радуги и о музыке!»

Ведущий: «Вы успешно справились со всеми заданиями викторины! Поздравляю вас! Внесите призы! (мыльные пузыри)

ПДО по ИЗО деятельности: «Подождите! А как же моя картина? Она так и останется незаконченной? Давайте вместе соберем радугу!»

Вместе с Шапокляк дети собирают радугу и прикрепляют ее на картину, звучит произведение Э. Григ «Утро».

В конце занятия обращаем внимание на мыльные пузыри, какого они цвета на солнце. Дети пускают мыльные пузыри, звучит музыка по выбору педагога.

Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»
Фото «Семь цветов радуги — семь нот»
Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности - фото
Фото №1 Доброе время суток уважаемые педагоги
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов» Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: - учить обозначать количество, число предметов цифрой.

Конспект занятия: «В гости к цифре семь». Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна Программное содержание: Упражнять в написание графических диктантов и в решении арифметических примеров.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Число семь. Цифра семь» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Число семь. Цифра семь» Цель:.

НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.

Организация работы с родителями в МДОУ «Семь Я» 1. Преемственность семейного и общественного воспитания в работе консультационного пункта МДОУ Детство – это годы чудес. Опыт этого периода.

Проект «Семь-Я» в первой младшей группе Социальная ситуация:Воспитание детей и формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет.

Проектная деятельность в средней группе «Моя Семь-Я»Проектная деятельность в средней группе «Моя Семь-Я» Паспорт проекта для детей средней группы. «Семь-Я» Тип проекта: Краткосрочный (3 недели) Актуальность проблемы: Семья- это первый.

Семейный праздник «Семь-Я» Семейный спортивный праздник. «Семь-Я» Оформление: Зал празднично украшен. Оформлена выставка детских рисунков. Предварительная работа:.

Спектакль «Белоснежка и семь гномов»Спектакль «Белоснежка и семь гномов» Спектакль «Белоснежка и семь гномов» Театрализованное представление с детьми старшей группы. Цели: развитие артистических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 18:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и изодеятельности «Семь цветов радуги — семь нот»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Шрамко (УИ 116148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД