Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Оборудование:
Куклы: «Три медведя и маша», кукольная посуда, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
2. Счет до 4-х, число и цифра 4.
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
-Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)
Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)
-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
3. Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4.
Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?
-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4
-Молодцы, все справились с заданием.
5. «Собери бусы»
Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
6. Итог
Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой познакомились?
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
- Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.