Получи документы

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»

ольга бардина
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздаточный материал : карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки щенок и котенок.

Ход занятия

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? (Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Дети: 1 зайчик

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети: Цифрой 1 (дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат (Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка мы обозначим цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка мы обозначим цифрой 2.

А вот это цифра 2

Полюбуйся какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком и написать цифру 2 в воздухе.

Сделаем цифру 2 из пластилина, оставим на картоне.

Воспитатель: На что похожа цифра 2.

Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).

Цифра 1 - обозначает 1 предмет.

А цифра 2 - обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

Перед 1 зайчиком - 1 морковка,

Перед 2 зайчиком - 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?" Ой он обиделся. Почему? Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты. Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель: Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель: Сколько было морковок

Дети: 1

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 2

Воспитатель: Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

2 часть. Физкультминутка " Клен"

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель :- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"

- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).

- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).

- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть. Игра "Раскрась правильно".

Воспитатель: Ребята, раскрасьте морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10» .

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «шесть» Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом»Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД