Диана Удаева
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
-познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;
- развивать умение составлять целое из частей ; классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
Материал : набор блоков Дьенеша, плоскостные изображения трех котят, трех мячей; игровое поле на каждого ребенка ; пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД.
1часть. Знакомство с числом и цифрой 3.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
В гости к детям приходит уже знакомый им котенок, и на доску ставится его изображение.
Воспитатель. - Ребята, вы ничего не слышите? (слышится мяуканье)
Кто это к нам пришел?
Дети. – Котенок.
Воспитатель. - Сколько здесь котят? (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)
Воспитатель. – Детки, а он пришел не один, смотрите вот еще один. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?
Дети. – Один.
Воспитатель. – Сколько стало?
Дети. – Два.
Воспитатель. – Как получилось 2 котенка?
Дети. – Один был, потом пришел другой.
Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стал один котенок?
Дети. – отпустить одного погулять.
Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько?
Дети. – Два.
Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят?
Дети. – Два.
Воспитатель. - Сколько стало?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 3? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)
Дети. – Сначала пришел один котенок, потом пришел еще один.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Стало два, а потом еще пришел 1 котенок.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется один шарик.) Всем ли котятам хватит шариков?
Дети. – нет.
Воспитатель. - Сколько котят?
Дети. – Три.
Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?
Дети. – Добавить еще.
Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?
Дети. – Один и еще один шарик.
Воспитатель. – Один и еще один - это сколько?
Дети. – Два.
Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?
Дети. – Поровну.
Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по три, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 3 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).
Воспитатель произносит:
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
• Физкультминутка на «три».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
Весело попрыгали – раз, два, три
Ножками подрыгали - раз, два, три
Осталось руками помахать
И на место тихо встать.
2Часть. Задание с блоками Дьенеша.
Воспитатель. – Дети, котята мне сейчас шепнули, что за дверью они оставили для вам какой-то сюрприз, ну-ка я сейчас посмотрю. Да действительно, вот и этот сюрприз» Посмотрим, что там?
Дети. – Да!
Воспитатель. – Котята предлагают вам ребята, поиграть с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4- по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: синий, зеленый, желтый.
Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
Воспитатель. - Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру.)
- Ребята, вам понравился сюрприз от котят?
Дети. – Да! Очень интересно! Спасибо!
Воспитатель. - Давайте предложим котяткам остаться в нашей группе. А этот замечательный подарок давайте поместим в уголок «Занимательная математика» и будем в нее свободное время. Вот так мы хорошо поиграли. Какая цифра к нам приходила?
Дети. - Три.
Воспитатель. – Ребятки предлагаю вам пластилин, давайте вылепим цифру три. Дети лепят вместе с воспитателем.