Анастасия Корниенко
Конспект занятия «Знакомство» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Знакомство»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.
Задачи занятия :
Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
2. Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
2. Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
3. Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств.
4. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
5. Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
6. Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
7. Развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей культуру общения.
2. Развитие толерантности детей
Виды деятельности: игровая, двигательная
Методы и приё мы: словесные (стихи К. Чуковского, объяснение, беседа, наглядные (показ пособие «Азбука настроения», игра (обучающая, релаксация.
Оборудование:
пособие «Азбука настроения», диск «Звуки природы» (для релаксации, магнитофон.
Приветствие.
Участники встают в круг и берутся за руки.
Психолог: Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!»
Дети, вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей).
А по голосу вы сможете узнать своих друзей?
Давайте поиграем в игру «Кто позвал?»
Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Игра «Расскажи о себе» (ребенок рассказывает, как его зовут, что больше всего на свете ему нравится, что он любит, что умеет делать).
Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых сказок К. Чуковского. А вы, как настоящие артисты. Будете изображать эмоции героев.
Удовольствие
Рано утром на рассвете
умываются мышата,
И котята и утята,
и жучки и паучки…
Гнев
Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…
- Какой голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок…
Ужас
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит
Ухмыляется…
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
Радость
То-то стало весело
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
- Кому легко было изображать героев? Кому трудно?
Хороводная игра «Если нравится тебе…»
Если нравится тебе, то делай так (Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так (Два хлопка по коленям.)
Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.)
Если нравится тебе, то скажи «хорошо».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все
Игра «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог).
Релаксация. Прогулка в лес.
- Мы сегодня отправимся на прогулку в летний лес с друзьями. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. А сейчас мы послушаем, как поют птицы в лесу. (Включается звукозапись).
Рефлексия
- Дети, понравилась вам прогулка у лесу с друзьями? Но пора возвращаться в детский сад.
Понравилась ли вам играть? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы уходя?.