Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы

оксана гайдай
Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы

Цели:

Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.

Задачи:

формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);

воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Романовской игрушкой“ для младшей группы» размещена в разделах

формировать интерес к народному искусству;

развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Словарная работа: романовская игрушка, мастер, глина, печь.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, коробка с наглядным пособием (игрушка-свистулька, картинки с изображением романовских игрушек, раскраски для каждого ребенка, кисти, стаканчики с водой, краски гуашевые, салфетки.

Ход занятия:

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня возле нашей двери нашла конверт! Давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дети. Я проходил мимо вашего детского сада, и мне захотелось подарить вам подарок. О моем подарке, вам расскажет ваш воспитатель. Мой подарок вы найдете в своей группе, он лежит в красной коробочке. С уважением РОМАНОВСКИЙ МАСТЕР».

Ну что, давайте найдем красную коробочку!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Нашли подарок, который оставил для вас романовский мастер. Сейчас мы его откроем.

Ой, свистулечка какая,

Глиняная птичка,

Необычная, смешная

Птичка невеличка.

Ребята, да это же романовская игрушка – птичка!

2 этап: Основной этап.

Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу о романовских игрушках!

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. (Рассматривание картинок). Одни делали из глины посуду, другие игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски — красно-желто-зеленая, но может присутствовать и серебряный цвет.

Элементы росписи просты – полоски и точки.

Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.

Мы с вами посмотрели очень много картинок, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:

посмотрите на желтый круг, посмотрите на красный круг, найдите глазами зеленый круг, а теперь посмотрите на серебристый круг. Молодцы вы все сделали правильно.

У романовской игрушки есть один секрет! Хотите узнать какой? (ответы детей)

Эти игрушки умеют свистеть, поэтому их очень часто называют игрушки – свистульки. Давайте послушаем как они звучат.

Ребята давайте встанем в хоровод и возьмемся за руки. А теперь скажем волшебные слова и мы с вами окажемся в мастерской где мастера делают романовские игрушки! (Дети закрывают глаза)

Вот это чудеса, мы с вами уже в мастерской! Теперь мы с вами помощники мастера. Посмотрите нам нужно раскрасить картинки с изображением романовской игрушки. Мы с вами будем использовать такие же цвета, как и мастер. Кто помнит, какие это цвета? (ответы)

Давайте сядем за столы и приступим.

3 этап Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались! Вам нравятся ваши работы? (ответы). А что же мы с вами раскрашивали? (ответы). Кто мне скажет, кто подарил нам эту замечательную романовскую игрушку? (ответы). Что могут делать эти игрушки? (ответы, правильно свистеть.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Знакомство детей с глиняной игрушкой «Дымковские расписные» Цель: Знакомство детей с глиняной дымковской игрушкой, как предметом народного искусства, развитие продуктивной деятельности детей. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект занятия для младшей группы «Знакомство с нашей группой» Цель: • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать.

Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей» Консультация для родителей «Знакомство с Русской матрешкой как с развивающей игрушкой для детей» Появилась матрешка в 1890 году. Ее прообразом.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость» План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна» Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:53
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана гайдай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД