оксана гайдай
Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы
Цели:
Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.
Задачи:
формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера (глина, печь);
воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Романовской игрушкой“ для младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Романовские игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
формировать интерес к народному искусству;
развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Словарная работа: романовская игрушка, мастер, глина, печь.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, коробка с наглядным пособием (игрушка-свистулька, картинки с изображением романовских игрушек, раскраски для каждого ребенка, кисти, стаканчики с водой, краски гуашевые, салфетки.
Ход занятия:
1 этап: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня возле нашей двери нашла конверт! Давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дети. Я проходил мимо вашего детского сада, и мне захотелось подарить вам подарок. О моем подарке, вам расскажет ваш воспитатель. Мой подарок вы найдете в своей группе, он лежит в красной коробочке. С уважением РОМАНОВСКИЙ МАСТЕР».
Ну что, давайте найдем красную коробочку!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Нашли подарок, который оставил для вас романовский мастер. Сейчас мы его откроем.
Ой, свистулечка какая,
Глиняная птичка,
Необычная, смешная
Птичка невеличка.
Ребята, да это же романовская игрушка – птичка!
2 этап: Основной этап.
Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу о романовских игрушках!
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. (Рассматривание картинок). Одни делали из глины посуду, другие игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски — красно-желто-зеленая, но может присутствовать и серебряный цвет.
Элементы росписи просты – полоски и точки.
Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.
Мы с вами посмотрели очень много картинок, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:
посмотрите на желтый круг, посмотрите на красный круг, найдите глазами зеленый круг, а теперь посмотрите на серебристый круг. Молодцы вы все сделали правильно.
У романовской игрушки есть один секрет! Хотите узнать какой? (ответы детей)
Эти игрушки умеют свистеть, поэтому их очень часто называют игрушки – свистульки. Давайте послушаем как они звучат.
Ребята давайте встанем в хоровод и возьмемся за руки. А теперь скажем волшебные слова и мы с вами окажемся в мастерской где мастера делают романовские игрушки! (Дети закрывают глаза)
Вот это чудеса, мы с вами уже в мастерской! Теперь мы с вами помощники мастера. Посмотрите нам нужно раскрасить картинки с изображением романовской игрушки. Мы с вами будем использовать такие же цвета, как и мастер. Кто помнит, какие это цвета? (ответы)
Давайте сядем за столы и приступим.
3 этап Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались! Вам нравятся ваши работы? (ответы). А что же мы с вами раскрашивали? (ответы). Кто мне скажет, кто подарил нам эту замечательную романовскую игрушку? (ответы). Что могут делать эти игрушки? (ответы, правильно свистеть.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад!