Глазатова Светлана
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель:
• Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зимующие птицы».
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, любознательность к миру природы, желание помогать птицам.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу (воробей).
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть (ворона).
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а помните, какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица чем питается?
Воробьи питаются крошками, зернышками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).
Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим (модель).
Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).
Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты, их обозначим (модель).
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!
Малоподвижная игра «Прилетели птицы»
Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, куницы.
Дети топают.
Воспитатель: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!
Сорока приносит конверт.
Сорока: Кто же это, не пойму?
Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.
Дети складывают части птиц.
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается.
Воспитатель: Давайте посадим птиц на кормушки.
Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.
Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог:
Воспитатель (подводится итог занятия) :
• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
• Каких птиц вы увидели?
• Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.